anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini
Тема эротизма в фотографии мне интересна и как начинающему фотографу, и просто как женщине. Обсудим?..

Для начала хотелось бы отграничить друг от друга три различных понятия: чувственность, сексуальность и эротизм.

Пошарив в сети, нашла пару наиболее подходящих фраз на эту тему:

«сексуальность является первичным феноменом, окультуривание которого порождает эротизм.
…сексуальность - первичный факт человеческой жизни, который можно истолковать как первичный инстинкт. Эротизм - это сублимация сексуальности в сфере культурной жизни человека, то есть это - сексуальность, подвергнутая цензуре культурных, нравственных и социальных запретов, а потому трансформированная до неузнаваемости в самых разных сферах

...между сексуальным и эротическим чувством существует то принципиальное отличие, которое не позволяет им сосуществовать. Сексуальность - активна и требует активности от Другого... Эротичность - пассивна, созерцательна, предполагает полное растворение в Другом, не требуя от него никакой ответной реакции.»

(http://tvfi.narod.ru/podshib.htm)

Ну и что касается чувственности:
Это - «не чувство сексуального возбуждения, а ощущение напряженной чувственной восприимчивости; оно включает в себя и сексуальность, но не ограничивается ею»
(Кларисса Пинкола Эстес)

Так вот, я в данном случае веду речь об эротизме. Т.е. о сексуальности, сублимированной в фотографии. Хочется понять, есть ли какие-то закономерности в том, что кажется эротичным, а что нет. И почему разные люди под эротизмом понимают разные вещи.



Обнаженное тело эротично по определению. Откровенная обнаженность + определенная поза предполагают сексуальный подтекст.

Есть некоторые общепризнанные атрибуты эротизма (если что забуду, поправьте):
- сетчатые колготки / чулки
- ярко-красные ногти, вообще красный цвет
- вода / грязь / другие жидкости :)
- полупрозрачная ткань
- нижнее белье
- перчатки, особенно длинные
- туфли на каблуках
- длинные волосы
- короткая юбка или юбка с разрезом
- декольте или спущенная с плеча одежда
- подчеркнутые губы, губы крупным планом

Из неочевидного:
- бусы, особенно бусы на обнаженной спине
- шляпа
- рыжие волосы
- татуировка
- босые ноги
- сигарета, особенно с мундштуком

Есть еще определенные эротические ракурсы:
- «подглядывание»
- взгляд со спины
- контражур (съемка против света) ню или отдельных частей тела
- съемка обнаженных частей тела = «намек»
- необычный изгиб тела

Также эротизм может быть показан через
- выражение лица (многие считают, что эротизм безликим быть не может, что выражение лица - ключевой момент в передаче эротического настроя)
- изгиб руки / рук
- прядь волос или что-то подобное (шнурок, насекомое, etc.) на обнаженном участке тела

***

При этом многие говорят, что для эротизма в фото очень важно передать состояние / настроение. «Просто тело» для многих не эротично.

Что странно, разные люди считают эротичным разное состоние-настроение. Для кого-то это - обязательно спокойствие и расслабленность. Для кого-то - пиковая напряженность или агрессивная чувственность. Для кого-то - беззащитность, страдание, меланхолия.

Задаюсь вопросом, насколько здесь все индивидуально? Есть ли все-таки какие-то закономерности?..


P.S. Для каждого пункта из перечисленного выше могу привести фотопример :)

Date: 2008-01-28 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stilgar/
А из зала скандируют: "Слайды, слайды!" (c)анекдот.

Первыйнах!

Date: 2008-01-28 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] twixus-vulgaris.livejournal.com
:)))))))))))))))))))
+1

Date: 2008-01-28 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mis-tari.livejournal.com
содержательно однако) такое написать в окружении весьма неэротичных земноводных!!!!
а по сути... знаешь для меня лично эротичен взгляд... именно не выражение лица, а глаза...
...и еще руки...
а большинство из того, что у тебя перечислено среди общепринятых атрибутов эротизма я бы отнесла к общепринятым атрибутам сексуальности...
Эротичность - это прежде всего наличие живой души...

Date: 2008-01-29 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Почему же у шефа встречаются очень эротичные зеленые экземпляры!

Про разницу между эротизмом и сексуальностью см. в посте.

Date: 2008-01-29 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mis-tari.livejournal.com
я не про те, которые встречаются. я про те, хлебобулочные изделия)
не очень я согласна с определениями.

Date: 2008-01-28 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Стоит классифицировать не внешние проявления эротизма, а культурные контексты, в которых то или иное проявление принято считать эротичным. Вкус каждого человека воспитывается в определённой культурной среде, и живёт он тоже в определённой среде. И в зависимости от этой среды он может считать эротичными как «во-от такие сиськи» так и туфельку, выставленную из-под кринолина.

Date: 2008-01-29 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Я бы сказала, в наше время всемирной глобализации (и интернета) эротичным стало считаться ВСЕ. И туфелька из-под кринолина, и сиськи. Просто каждому свое.

А я пыталась вычленить какие-то "маркеры" эротичности изображения. И те, которые вызывают интерес лично у меня, и те, которые я "понимаю теоретически".

Date: 2008-01-29 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Я именно об этом и говорю — каждый считает эротичным что-то своё, и разделение тут не по формальным признакам, а по среде, в которой он (зритель) варится.

А позвольте вопрос — Вы сами, как фотограф, уже экспериментировали в этой области?

Date: 2008-01-29 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
А мне кажется, это сейчас уже не связано со "средой". Ну, в большинстве случаев - в развитых странах.

...сама я только-только начала пробовать, почему и задаюсь такими вопросами :) оказалось, "играть" с человеческим телом ТАК ИНТЕРЕСНО!

Date: 2008-01-29 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Позвольте всё-таки опять возразить — по моему опыту (по опыту выслушивания оценок разными людьми своих фотографий), среда играет огромную роль. Решающую даже. ОНИ ВСЕ ВИДЯТ РАЗНОЕ. На одном и том же снимке один будет смотреть только на распущенные волосы, другой только на губы, третий только на грудь. При этом первый запросто может быть возмущён тем, что грудь вообще видна (дескать, опошляет снимок и весь тонкий эротизм уходит), второй тем, что глаза открыты, а третий тем, что гладкость лобка не идеальна.

Это не только вкусовщина, взгляд у разны людей «заточен» под разное — как воспитан, так и заточен. Кто-то воспитывает эротический вкус на мужских журналах, кто-то на домашнем порно, кто-то на литературе классической, кто-то на современной, кто-то на подглядывании за нудистским пляжем… И мне как раз кажется, что «в развитых странах» это выражено сильнее. Развитость как раз означает, что вместе более-менее мирно «варятся» множество культур, каждая со своим подходом.

А человеческое тело да, фантастическая вещь…

Date: 2008-01-28 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Вообще-то, для того, чтобы некий кадр был эротичным, необходимо, чтобы изображенный на нем субъект был сексуально привлекателен. А что необходимо для последнего — см. в книжках про этологию человека, например ;)

А вообще-то да: фотки — в студию ;) Там и решим предметно ;)

Date: 2008-01-29 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Хм, я скорее сторонник мнения, что ЛЮБОЕ тело можно показать эротично. Вопрос только, как. На него и пытаюсь ответить.

Date: 2008-01-29 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Тогда — скрыв то, что вызывает этологический эффект сексуальной НЕпривлекательности, и, наоборот, оттенив остальное ;)

Date: 2008-01-30 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
при определенном освещении и антураже, имхо, эротичным можно сделать что угодно! и Квазиморду тоже :)

Date: 2008-01-30 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Ну так и я об этом :)

Date: 2008-01-29 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Пример: Квазимодо ;)

Date: 2008-01-28 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] delinkvent.livejournal.com
Чувственность и эротизм неразделимы. Я делал сессию double-name.... Честно скажу, я не очень опытен в эротических фотках, НО. Понял много вещей.
1. В процессе съемки никакого эротизма (личного) нет, только работа.
Далее по фото:
2. Если эротизм без чувственнсти - это порнуха.
3. Если чувственность без эротизма - скукотища.
4. Очень важно "чувствовать" модель. В идеале - любимая женщина (любимый мужчина).
5. Красота тела (как её понимают гламурные журналы) - не важна. Эротично и чувственно можно снять кого угодно.

Date: 2008-01-28 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] delinkvent.livejournal.com
Далее по технике:

Фото - это искусство. Нет определяющих качеств "эротизма" - чулки, спина, контровой свет и т.д.... Есть штампы, да, не спорю. Как есть, например, в поэзии топор-костер, слезы березы.
Для того, чтобы фотка была чувственна и эротична - она должна быть уникальна. Как по композиции, так и по экспозиции.

Прошу пардона: голая деффка на диване - это настолько банально, что слов нет. Но(!) если она, например, не совсем голая, а свет из окна падает так, что тень от груди рельефно ложится на живот, а желтый светофильтр убивает резкозть, а сетчатая насадка дает легкое размытие... Это да... Это возможный пример очень качественной эротичной фотки.

Date: 2008-01-29 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
М-м-м, дело ведь не в том, штамп что-то или нет. Можно, конечно, изобретать велосипед - авось в процессе что-то новое придумается - но проще вначале воспользоваться чужим опытом, а уж потом на его базе строить свой. Уникальность, если ты не гений, не берется с потолка, имхо. До нее расти надо.

Именно (про пример)! Отсюда делаем вывод: просто обнаженность и просто диван - не показатели эротизма. Падающий свет и светофильтр помогают добиться желаемого эффекта.

Об этом я и пишу :)

Date: 2008-01-28 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] delinkvent.livejournal.com
Пример. Прошу прощения, только один, поскольку он единственный, который в public - http://pics.livejournal.com/delinkvent/pic/0000hsas

Date: 2008-01-28 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Какие у нее глаза! :)
Очень нестандартное фото. Спасибо :)
А взгляд на самом деле живой, такие редко встречаются.

Date: 2008-01-29 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] delinkvent.livejournal.com
Ага. Редко... почти никогда. Стреляет не ногами, а лицом и волосами. Мы эту фотку больше часа делали. Вариантов в папке - около пятидесяти. Фотошопа - чуть осветленные волосы и очень легкая гауссовская маска на ноги.

Date: 2008-01-29 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
При всём уважении… это скорее просто портрет.

p. s. И не потому что все «интересные места» прикрыты.
Edited Date: 2008-01-29 12:58 am (UTC)

Date: 2008-01-29 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] delinkvent.livejournal.com
А я и не спорю. Да, портрет. ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПОРТРЕТ. Не порнуха, не кабак, а оригинальное фото.

Date: 2008-01-29 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Я к тому что к теме поста (чувственность, эротизм, сексуальность) он, на мой взгляд, имеет достаточно мало отношения… и вряд ли что-либо иллюстрирует из этой триады.

Date: 2008-01-29 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] delinkvent.livejournal.com
Это ваше право на лево. На мой взгляд фото иллюстрирует всю триаду.

Date: 2008-01-29 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
про фото с Вероникой - по-моему, уж простите за критику, взгляд сразу отвлекается от модели на рельеф ствола. И это "убивает" весь эффект. Не знаю, может, это только мое видение :)
(screened comment)

Date: 2008-01-29 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
А вот так - гораздо, гораздо лучше. Одно небольшое но: вытянутая нога с одной стороны оправдана композиционно, а с другой - опять же отвлекает внимание от "основного" :) И уводит взгляд в никуда - мы же, как известно, прослеживаем все яркие линии в кадре.
Зато очень понравилось все остальное - и выражение лица, как всегда очень светлое, и неявный намек на обнаженность. И антураж, конечно.

Date: 2008-01-29 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] delinkvent.livejournal.com
Я ж говорю - я не очень опытный в эротических сессиях. Но общие композиционно-художественные навыки имеются. Природу снимать просто. Людей - сложно. Собственно вот и все факторы.

Для того, чтобы снять портрет, не важно какой, эротический или в цековной одежде - нужно либо "поймать", либо "раскрепостить". Других вариантов нет.

Чисто "художетсвенные" фотки меня почему-то совсем не трогают. Наверное потому, что любая постановка кадра - искусственна. Кадр дожен быть естественен. Тогда в кадре будет ЧЕЛОВЕК, а не модель. Блин... как сложно-то объяснить... Ых...

Date: 2008-01-30 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Да на самом деле не так важно, эротическая была сессия или портретка! Людей в любом разе снимать сложно, это да. По хорошему, надо вначале освоить технику - чтоб "взводить" и щелкать затвором на автопилоте. А потом не вершины фотомастерства покорять, а учиться работать с моделью. Я вот тут поняла, что даже "продвинутая" модель, которая часто смотрит в камеру, не может расслабиться и вести себя естественно.... В связи с чем думаю, а не лучше ли снимать жанр на улице :)

Date: 2008-01-29 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Жалко, что остальное не посмотреть - по одной фото мало что понятно.... Разве что к Веронике постучусь, может, покажет в привате :)

По 1 и 2 - что такое для вас эротизм и чувственность? Каждый определяет термины для себя. Я вот в посте цитировала наиболее близкие.

4 - да, сама об этом тут думала. Нужно, чтобы модель нравилась, как минимум.
5 - абсолютно согласна. Собственно, поэтому и пытаюсь выделить какие-то "маркеры", атрибуты эротического фото. Кроме обнаженности :)

Date: 2008-01-29 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] delinkvent.livejournal.com
Я бы "эротическое" терминологически заменил на "чувственное".

Хотя... у меня есть фотка (сейчас недоступна, к сожалению), где ветеран плачет 9-го мая около Кремля у могилы Сталина... Вставляет - до дрожи... Чувственная до полного офигения. Но эротичной её точно не назвать.

Давайте определяться с терминологией.

Date: 2008-01-30 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Давайте!

Если своими словами, для меня так:
- чувственность - это обостренное восприятие, упор на чувства, и чувственное фото - это когда модель упивается собственными ощущениями, когда это видно и передается зрителю
- сексуальность - это когда объект съемки притягивает зрителя в сексуальном плане. Ну то есть с ним тупо хочется заняться ЭТИМ :)
- эротизм - это тоньше, это именно что сублимация сексуальности, то есть перевод сексуальной энергии в творчество. Тут в первую очередь все-таки искусство, а уж потом всякие желания :)

Date: 2008-01-28 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] red-tail.livejournal.com
вау!!! я теперь поняла почему половина моей ленты (сообщества Б\в и т.п.) полны фоток голых девое валяющихся на помойке до кучи завернутых иногда в прозрачную тряпку ))))

это был йумор )))

на самом деле - действительно - фотки в студию,
ибо например имхо "Обнаженное тело эротично по определению" - простите не работает....
"общепризнанные атрибуты " - тут уже писали - они скорее штампы
и т.д.

Date: 2008-01-29 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Именно что! Просто обнаженка недостаточна для эротизма. Про штампы - повторюсь - дело ведь не в том, штамп что-то или нет. Можно, конечно, изобретать велосипед - авось в процессе что-то новое придумается - но проще вначале воспользоваться чужим опытом, а уж потом на его базе строить свой. Уникальность, если ты не гений, не берется с потолка, имхо. До нее расти надо.

Если красный цвет у людей ассоциируется с определенными вещами, почему бы не использовать его, чтобы вызвать нужный эффект?

Date: 2008-01-28 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] puh-drakonych.livejournal.com
Сейчас будет как с манипулированием: 3 дня приходим к какому-то определению, рассматриваем примеры- в результате, понимаем, что у всех по-разному, а в целом это то, что приблизительно и представлялось.. :))
Это не критика. С удовольствием читаю дискуссию! :)
Ну и +1 к мнениям, что вначале должна быть сексуальность.

Date: 2008-01-29 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Ну, мне интересно что-то для себя повертеть - поразглядывать - пообдумывать.... Никаких особых целей же нету. А уж если народ еще в этом поучаствует, так вообще интересно!

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 11:32 am
Powered by Dreamwidth Studios