anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini
....думала я весь день, думала.... в отрыве от ЖЖ....
И вот чего надумала. Добавляйте, что забыла.

(чтоб структурировать сумбур, буду как в математике)

Дано:
1. танго как танец со своими особенностями (отличиями от других танцев), that is:
- довольно специфическое ведение-следование (выраженное доминирование мужчин, ведение корпусом, сдержанность движений)
- часто - закрытая позиция, т.е. близкое объятие
- импровизация (!)
- кодигос (?)
- весь "интерес" в основном внутри пары

2. танго как танец, придуманный и выращенный на совсем другой почве

3. танго как очень динамично развивающийся танец - взять хотя бы последние сто лет

4. специфическая особенность людей, которые приходят (а особенно - остаются!) в танго - в России
...в чем она, даже не буду пытаться определить...

5. разный уровень физической подготовки приходящих новичков

Задача:
обучить всех желающих некоему уровню танцевания танго, то есть:
- обучение классическому стилю
- обучение нуэво (+милонге и т.п.)
- обучение свободной (!) импровизации

Решение:
Предположим, я решила учить кого-то танцевать танго. Последовательность действий, имхо, была бы такая:
- определение уровня физ.подготовки новичка, особенностей его конституции - и сразу корректировка своих объяснений, начиная с самой базы.
Пример: баланс - это ...бла-бла-бла.... Ось баланса - это ...бла-бла-бла... У худых и высоких особенность в том, что..... У маленьких и полных - в том, что....
- обучение шагам (строго в одиночку), обучение БАЗОВОЙ технике шага и поворота, у мужчин - дополняемая обучением ведению
Пример: это то, что дают на женских и мужских техниках.

Так вот: пока ВСЕ не усвоили эту основу, НЕ ПЕРЕХОДИТЬ к танцу в паре!
Да, скучно. Но так толку было бы куда больше. А проблем потом - меньше.
Еще: внимательно смотреть, кто зажимается больше, чем нужно, а кто наоборот, слишком расхлябан. И корректировать, пока это не вошло в привычку!

- обучение шагам в паре и самым простым последовательностям типа креста и очо, и здесь очень важное: объяснение особенностей танца в разных парах - худой и/или высокий партнер или партнерша, мягкое или сильное ведение... В данный момент такие вещи не учитываются преподами вообще! Ни разу ни слова не слышала. Считается, что мы это сами как-то преодолеем, в процессе.
- обучение усложненным фигурам, разным типам объятий

...ну и далее, понятно, как.

Важно: донести до всех понимание, что этот танец = импровизация. Этому очень многих (если не всех) тоже нужно отдельно учить!
А также тому, например, что каждая отдельная мелодия предполагает определенный стиль танцевания под нее, и это не только ритма-скорости касается! Я не имею в виду милонгу, я имею в виду - танцевать В МУЗЫКУ! Чтобы это донести до учеников, нужно показывать им это наглядно. А не только на шоу :)

+ корректировать ошибки учеников РУКАМИ! Достаточно часто вставать с ними в пару, чтобы объяснить, где они делают не то.
+ Больше внимания уделять ощущениям, которые могут возникать в процессе танца. Поощрять вопросы учеников на эту тему. Говорить много слов - чем больше (об этом), тем лучше! Словами тяжело передать такие вещи, поэтому их нужно много и разных - а вдруг у кого-то щелкнет?
+ преподнесение кодигос как ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЙ формы поведения на милонге - тогда ни у кого и мысли не возникнет их нарушить. Ну а если уж нет желания ставить такие строгие рамки - то пытаться максимально заинтересовать учеников в этой системе правил (ведь правда же, глазами приглашать интереснее?..)



...И это все - вполне в рамках европейской системы обучения. Раз уж считается, что японскую систему на нашу почву не приживить. Тем более, что к такой медленной скорости обучения и такой дисциплине мы не приучены.

Date: 2008-02-06 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] red-tail.livejournal.com
процентов 80-90 я лично пыталась реализовать (правда на группе не новичков) - в итоге - через 3 месяца группа мирно сошла на нет...
"если б задачка так просто решалась - армянское радио (я) не парилось " :))))

Date: 2008-02-07 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
во-первых, чтобы это реализовать, опыта (преподавания) нужно, имхо, ОЧЕНЬ много
во-вторых, в разных группах наверняка все по-разному
твоя группа наверняка уже была настроена на обычный стиль работы

Date: 2008-02-07 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] red-tail.livejournal.com
ну
раз ты так хорошо все сама знаешь и уверена - не стану утомлять комментариями :))))))))))))))))

Date: 2008-02-07 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
слушай, мы тут что, письками меряемся, что ли???? каждый высказывает свое мнение, про уровень и опыт друг друга мы обе прекрасно осведомлены :))) так что мне правда интересно, что ты думаешь - с точки зрения гораздо более опытного человека!
а я просто теоретизирую и пытаюсь разобраться.

Date: 2008-02-07 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] red-tail.livejournal.com
не знаю, что делаем :)
я тебе пишу - что реальный опыт показал что не так просто все на практике - в ответ получаю - "все фигня. все было не так. просто руки были кривые"....
может я гиперчувствительна стала... ))))

соглашусь с Вилей - когда я писала про "восточность" я никак не предполагала заключить человека в капсулу - наоборот дать больше контакта и "танца", не парить мозг "надо так", а править руками, создавая условия чтоб затанцевал (естественно в паре!!!) - это раз
во-вторых, про суть - если начинахам гнать заумь они разбегутся, я и сама помню "зачем" пошла втанго :) ни к сути ни к моему теперешнему пониманию это отношения не имело )))) а понимание еще и меняется постоянно )))
так что имхо полгода-год лучше просто "растанцовывать" народ, ну есесьно рассказывая "сказки", в которых будет суть, но в простой и вкусной форме, а "работа" она для тех кому оно надо - а это проявляется в основном после года

Date: 2008-02-06 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] tangoman.livejournal.com
Очень близки размышления, но очень спорно по выводам.

Date: 2008-02-07 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
где именно?

Date: 2008-02-06 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
я понятия не имею как этому вообще можно учить. но свои 5 копеек скажу.
1. откладывать обучение в паре до тех пор пока - бессмысленно не потому что ученики разбегутся а потому что это та самая суть. танго - взаимодействие. без такого опыта с самого начала все прочее бессмысленно. кроме того вот у одной у меня повороты получаются идеально а в паре через раз - партнер мешает)
2. у меня перед глазами пример человека который начал осмысленное обучение через год танцевания. и всю дорогу когда ему ставили шаг корпус и проч.байду (и до сих ставят и мне ставят и всем ибо это бесконечная шлифовка) бухтел: почему мне этого раньше не говорили? дело не в том говорили или нет. дело в том что всему свое время.
3. корректировать ошибки руками - этот метод годится сильно не всем и уж точно не сразу.
в общем, добро пожаловать в клуб колумбов!:)

Date: 2008-02-06 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] neacat.livejournal.com
ну и мои 5 копеек...
1. имхо, надо начинать с вопроса что такое танго. даже варианты ответа "танго это танец..." и "танго это взаимодействие..." - уже логически приводят к разным моделям обучения. ;-)
2. не знаю, не знаю... я от своих преподавателей только почти через год услышала "ну, ты же теперь большая, должна знать, что на самом деле" ...корпус располагается не так, как я слышала от них всё это время. к тому моменту я уже выяснила таки про корпус много нового, но не от них. это убийственно, между прочим, для детской-то психики...

Date: 2008-02-07 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
1. ой мама, не надо начинать с этого вопроса!.... уж лучше тогда вовсе не начинать :))))
2. не от них, а от кого? от заезжих мэтров?

Date: 2008-02-07 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] neacat.livejournal.com
1. надо, надо :) особенно если решать задачу теоретически ;)))
2. от настоятельно рекомендованных преподов другой местной школы. шило, оно ж такое...

Date: 2008-02-07 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
1. м-м-м, насчет этого я даже теоретизировать не готова!!! %)
2. вот да, видимо, периодически кочевать от одних преподов к другим - только на пользу....

Date: 2008-02-07 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
1. суть нужно давать тогда, когда как минимум по отдельности есть техническая база
...а потом - тех.база в паре
...и только тогда можно переключаться на суть!
...потому что когда голова занята положением корпуса-балансом-ногами-шагами, не до сути как-то :)

2. это-то понятно, как раз вполне соотносится с японской методой

3. почему не всем? и почему не сразу???

ну да, я великий теоретик танго :))))

Date: 2008-02-07 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] neacat.livejournal.com
1. не согласная я. суть надо давать сначала. сначала, кстати, голова ещё ваще не парится про корпус-ноги и тыды. и, главное, тогда есть шанс, что у учеников будет-таки смысл и стимул работать и над базой и в паре и по отдельности...

Date: 2008-02-07 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
а, в смысле - повесить моркву перед носом?...

Date: 2008-02-07 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
еще раз повторюсь - я не знаю как надо вначале. я знаю как учили меня. когда нас два месяца гоняли на взаимодействие. на умение ходить вместе, обниматься, чувствовать друг друга.ну и попутно корпус, шаги. простейшие движения типа салид. потом налили воду (дали очо). что такое техника шага тогда еще вообще не знали). да вот с неакет согласна. в зависимости того что говоришь про танго и получаются разные модели преподавания

Date: 2008-02-07 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] red-tail.livejournal.com
блин, вилич - ну кто из новичков скажет что "это контакт" "это взаимодействие" - ну мб 0,001% ))))
вспомни чего в голове в самом начале? контакт? взаимодействие?
или роза в жопе?
;)

Date: 2008-02-07 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
знаешь нас не спрашивали что у нас в головах. мы пришли и долго ходили вместе и прочие штуки которые я хорошо знала не из танцев а из телесных тренингов. а что у других в головах твориться и где у них розы я не знаю (у меня розы не было, помню). а еще я смотрю чего нанка делает. там совсем все под другому (но пока рано говорить. зеленые еще совсем все)

Date: 2008-02-07 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
про править руками: это весьма интимное дело. далеко не каждый допустит это до своего тела. т.е. это не методический вопрос, а корректности. а в наше бестелесное время так и вовсе)

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 02:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios