anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini
Сижу, ем пирожок в Штолле и расстраиваюсь :(

Впервые прочувствовала, как можно жить иначе. Как будто раньше не бывала за границей или не питалась в таких заведениях.

Задумалась, во-первых, какой нужно иметь доход у нас в Питере, чтобы не сталкиваться с хамством в общественном транспорте, с вонью и срачем в парадной, с плохим обслуживанием в кафе и со всеми прелестями страховой или бесплатной медицины. Тыщ пятьдесят, я думаю. На брата. И то ты не застрахован от издержек постсоветской жизни - в платной медицине любят и умеют находить у клиента массу неприятных болезней, на дорогах - пробки, в магазинах - некачественный товар... И так далее, et cetera.

Во-вторых, а за границей что? Сама я немного где была, не вживалась, так сказать. От подруг знаю, что при всем комфорте жизни есть большой (для меня) минус - очень мало степеней свободы, во всех смыслах. Естественно, мы тут платим за эту свободу слишком дорогой ценой, но западный (и, тем более, восточный) подход для меня был бы вообще невыносим. Например, помню, что в Японии ты не имеешь права договариваться с зубным врачом, какую именно мед. помощь ты хочешь получить. Есть стандартный подход, и точка. В первый раз делают анестезию, во второй - нет. И хоть умри тут, ни за какие деньги не отступятся . Про Германию, кстати, тоже подобное слышала.

Ну и вообще, я старый патриот своего города. Никогда не хотела никуда уезжать, ни в другой город, ни в загрань...

А тут прям впервые так расстроилась. Представила себе Питер с вежливыми цивилизованными людьми в магазинах, кафе, метро и транспорте. Кругом нету мусора и грязи. Воздух чистый, машины не пердят под окнами, люди не дышат солевой пылью. Во дворах не орет музыка, не валяются шприцы, презервативы и собачье дерьмо. Лифты чинят до того, как они сломаются, об отключении электричества предупреждают за три дня до, а не после собственно отключения. В магазины завозят разные размеры одежды, а не только самые ходовые. Водители останавливаются не только на красный сигнал светофора, но и просто перед знаком "пешеходный переход". Скорая приезжает сразу, и необязательно полчаса убеждать ее в том, что человеку действительно нужна неотложная помощь. И так далее, можно продолжать расстраиваться.

Я не говорю про зарплаты, пенсии и пособия. Я не говорю про образование и науку. Я не говорю про уровень культуры. Речь ТОЛЬКО о жизни - чтобы фраза "у нас все для людей" не звучала горестной издевкой.

Расстраиваюсь я.

Date: 2008-06-02 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] summer-cat.livejournal.com
какой нужно иметь доход у нас в Питере...
никакой не поможет. ездишь по тем же улицам. общаешься с теми же представителями власти. а обслуживание хреновое бывает и в дорогих ресторанах. равно как и хорошее - в дешевых. с магазинами та же фигня.

Date: 2008-06-02 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tanyka.livejournal.com
Вот да, причем тут твой доход? Жить-то все равно тут...

Date: 2008-06-03 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
все равно, есть же некоторая разница - ехать загород в электричке с бухими рыбаками или на машине
в Пятерочке отовариваться или в Карусели
ну и так далее.

Date: 2008-06-05 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] summer-cat.livejournal.com
есть, но не такая большая, как кажется :))
вот, например, едешь загород на машине. на выезде пробка, когда возвращаешься - на въезде в три раза больше. и вот ползешь ты в этой пробке или вообще стоишь, а мимо тебя только и свистят по обочине мудозвоны. и ведь из-за них стоишь гораздо дольше - когда перед ними на обочине возникает препятствие, они начинают встраиваться, тем самым тормозя весь хвост. причем пытаются встроиться, сцуко, совершенно нагло. я уж молчу о том, что пыль столбом стоит - окна не открыть, и вымытая перед поездкой машина становится серого цвета. и, главное, СКОЛЬКО таких мудаков.. гораздо больше, чем рыбаков в электричке. :) а как страшно ехать в выходные "против шерсти".. на встречке-то то такая же партия мудаков, как и на обочине, и закрытые повороты их не смущают.
где отовариваться - тоже разница небольшая. ну, разве что "дикси" - это вообще за гранью добра и зла. Laughing 5 персонал набирают примерно одинаковый - из близлежащих домов. :)) но - в "карусель" ведь еще и ходит народ, который по обочине обгоняет.. :))))

последний пример. общаюсь я сейчас с финским консульством. позвонила первый раз - меня выслушали, ответили, все обстоятельно, вежливо и замечательно. сказали перезвонить через пару недель. звоню второй раз, попадаю на другую мадам - не дала даже договорить, облаяла и бросила трубку. я думала, финны генетически не расположены к хамству. ан нет, русское кон-фу сильнее оказалось.. :)) у нас и они начинают. :))

в общем, у всех свои проблемы. и никакие деньги в нашей стране не помогут. даже если денег настолько много, что общение с внешним миром можно вести через специально нанятый персонал - проблемы возникают другого порядка. и, боюсь, такие, что "пятерочка" и рыбаки - деццкий ослик. :)))

Date: 2008-06-05 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
гыгы, не рассказывай мне про пробки! я и так уже чаще всего предпочитаю потрястись в электричке часик вместо этого удовольствия :)

с другой стороны, а откуда берутся мудаки? а от ситуации. если бы все чинно стояли себе в пробки, пробка от этого никуда бы не делась и легче тож никому бы не стало. разве что не так обидно за свою интеллигентность :)

да щазз, небольшая! я вот раньше пыталась закупаться в Пятерочке - ну, трех раз нарваться на испорченный продукт мне хватило. Да и выбор там того, не ахти.

...а это финка тебя облаила - или русская?

Date: 2008-06-06 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] summer-cat.livejournal.com
вот видимо все-таки придется рассказать тебе про пробки и откуда они берутся. на трассе они возникают именно из-за того, что где-то впереди с обочины встраивается толпа мудаков.
вот смотри. допустим, на трассе есть препятствие, заставляющее притормаживать. но притормаживают же не до нуля! скопившийся хвост медленно, но двигается. и тут на обочине появляется первый "сильно торопящийся", второй, третий, а дальше становится просто два ряда. в какой-то момент по обочине дальше не проехать - узкая стала, или остановился кто-то. что делает "мудацкий" ряд? правильно, начинает нагло совать морды обратно на асфальт. и кто-то давит би-би, показывает фак в окно и не пускает, а кто-то боится за машинку и делает что? жмет на тормоз. следом за ним это делает весь хвост из, допустим, 200 машин. остановились. потом начинают стартовать, опять же, по очереди. в результате вместо того, чтобы медленно, но верно, ехать, мы периодически просто стоим, пока-а-а 200 водителей среагируют. и чем больше мудаков - тем дольше стоим.
иногда бывает, что кого-то эта ситуация заябывает, человек выезжает на обочину и едет по ней со скоростью "хвоста", перекрывая доступ мудакам. и - о чудо! хвост перестает стоять, он начинает двигаться! как раз на вторые майские такую ситуацию наблюдала на приозерском - перед нами гольф выехал и "держал" обочину. мы, естественно, "держали" ему место на асфальте. через некоторое время обочина стала шире(гольф уже не мог ее целиком перекрывать), к нему сбоку подъехала нива и сидящие там "пасаны" начали на ребят из гольфа орать(скорость была небольшая). в какой-то момент мы все-таки встали, "пасаны" полезли из машины, я переключила фотоаппарат на видео, чтобы, если что, потом ребятам из гольфа запись подарить и засадить мудаков хоть на 15 суток за хулиганство. :)) но парни из гольфа полезли тоже немаленькие и драки не получилось. :))) нива их все-таки объехала, но у остальных не получилось, так что мы сравнительно быстро миновали стра-а-ашный переезд. :))))

с продуктами - ну да, бывает. зато разница в цене компенсирует. :)) да и вернуть испорченное можно. :)) и не ездить хз куда :)) я так вообще в "дикси" обычно продукты покупаю, у нас рядом ничего другого нет, так что "пятерочку" у работы воспринимаю как манну небесную. :)))) а в лентах-каруселях свои приколы. :))

облаяла финка. и в первый раз я тоже с финкой разговаривала. но "почувствуйте разницу"(с) :)))

Date: 2008-06-02 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yati.livejournal.com
Согласна, кстати. И упомянутая тобой сумма не спасает - точно.*) Разве что ты валюту какую имела ввиду.

Date: 2008-06-03 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
ну, извините, все-таки у людей с деньгами есть хотя бы возможность выбора
которой у бедных нет.

Date: 2008-06-02 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Эх:(

Date: 2008-06-02 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
Ну не знаю.

Бытовые неурядицы - величина постоянная, не имеющая четкой зависимости от страны/города/дохода.

Приятно, я согласна, когда твой путь устлан розами. (Шипы для разнообразия и остроты ощущений)
Приятно и вполне достижимо.

Date: 2008-06-03 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Есть же разница между неурядицами - и так называемым "совком", который ВЕЗДЕ...
И дело не в розах и шипах, между прочим. Я не хочу ничего менять, несмотря и невзирая. Просто мы тратим на эти "неурядицы" столько сил и времени (а то и здоровья) - которые могли бы потратить куда с большей пользой.

Date: 2008-06-03 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
Мне кажется, что в каком-то смысле мы абсолютно все время тратим с пользой и (при некотором искусстве) с приятностью.

Ну, совок и неурядицы - это просто составная часть жизни.

Часть из них можно обойти, проложив тропинки по наиболее приятным местам (независимо от уровня дохода - ведь можно получить крайне отрицательные эмоции от крайне дорогого ресторана или, например, сильно дорогого бизнесс-класс билета Austrian Airlines).

Еще часть нуждается в корректировке отношения к ним.

Еще части требуется просто ее не притягивать.

Я об этом.

Date: 2008-06-02 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] red-tail.livejournal.com
на выходныхъ имела сходную беседу про Питер-Масква разница
касательно сферы услуг - в Мск куда лучше, но тут никто не обломиться построить, высказать фе за хамство и голосовать ногами
в питере увы обычно молча скушают...
увы, это не способствует повышению комфорта

Date: 2008-06-03 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
да ладно, у нас тож сплошь и рядом не обломятся - и что? просто увеличивается количество хамства, и ничего более.

Date: 2008-06-03 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] red-tail.livejournal.com
есть разница
почитай вот только что пост у Марты Кетро ;)
эт есесьно шутка
но показательная

питерец если и начнет то хамить в ответ
а вот оторвать свое время на "позовите менеджера" "дайте жалобную книгу" "сообщите ФИО директора" не говоря уж про написать оному директору - никто не будет

Date: 2008-06-04 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
да ладно, опять обобщаем?
я не знаю москвичей, но питерцы все разные. некоторые мои знакомые как раз отличаются такой вот "настойчивостью", от которой меня лично - коробит.

Date: 2008-06-05 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] summer-cat.livejournal.com
ну почему же? :)
в Питере тоже довольно много людей, которые не ленятся. :)) хотя, конечно, таких меньше, чем в Москве.
проблема скорее в том, что в Питере менеждер/директор в большинстве случаев на такую жалобу просто положит. :(

Date: 2008-06-02 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] puh-drakonych.livejournal.com
Бывают места намного хуже ;)

Date: 2008-06-03 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
не сомневаюсь.

Date: 2008-06-02 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-gurova.livejournal.com
Я тоже об этом все время думаю, из заграниц вернувшись. Из западно-европейских, конечно :)
Очень жалко людей. Потом глаз замыливается и привыкаю.
Хотя после Неаполя Питер - чистейший город с чудесными вежливыми людьми :)
А деньги многие вопросы снимают, на самом деле. Особенно наличие автомобиля. Я тут ехала в метро, после Эрмитажа, кстати, и за три остановки дважды упала в обморок. Думаешь, хоть кто-то мне место уступил? как-бы не так. Пришлось выходить на Петроградской и там отлеживаться на скамейке. Безмерно удивил какой-то панк ( или гот), предложивший таблетку валидола. То есть, это я надеюсь, что это был валидол :))

Date: 2008-06-03 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Блин, ну ты даешь! Знаешь же за собой такую способность, в нынешнем состоянии еще и обостренную - ТАК ЧЕГО ТЫ НА МЕТРЕ ПОПЕРЛАСЬ???? :) И вообще, валокордин с собой носить надо. Ну или хотя бы валидол.

...не на тему - начала читать книжку, очень даже с удовольствием.... Но! Сразу накопилась критика. Ты ее хочешь - или потом, по прочтении? Или вообще нынче критиковать тебя вредно?

Date: 2008-06-03 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-gurova.livejournal.com
Критикуй конечно!

Date: 2008-06-04 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
ну, самое, что бросается (мне) в глаза и мешает жить - это прямолинейность.
могу потом с примерами, но по сути - персонажи прямым текстом объясняют, что к чему и почему. Это очень скучно. Как такие вещи обходить, я сама не знаю, сложно это... Но любые объяснения "в лоб" кажутся слишком прямолинейными и неестественными.

второе - нашла несколько фактических и орфографических ошибок. при том, что по части японщины я не спец... кто тебя редактировал? :)

опять же, слишком прямолинейно названы главы. "про Кагеру", "про Кима" - ну, можно же было от этого уйти?

...почему тебя вдруг обвинили в "рабском труде", не понимаю, хотя книга, конечно, чуток более "мужественная", чем предыдущие. Просто сразу бросается в глаза, насколько со знанием дела, детально и со страстью описываются женщины и всякие женские штучки - по сравнению с мужиками :)

Я пока не дочитала еще, чуть больше половины успела. Что очень нравится - легкость чтения и интересность сюжета. Будь оно неинтересно, я бы не стала читать, сто раз будь это твоя книжка :)

Date: 2008-06-04 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-gurova.livejournal.com
Спасибо за конструктивную критику :)
А ты не можешь привести эти ошибки? Вроде бы не должно быть...
насчет прямолинейности - это сашина школа. Он мне постоянно внушает, что фантастику люди читают чтобы расслабиться, а не разгадывать ребусы, так что все должно быть предельно ясно. Может, в этом что-то и есть. Я уже получала по этой книге комментарии " шо-то я совсем запутался в этих японских богах" :) А ты поняла, что линии Кима и Сахемоти разнесены по времени на год? Это не очень принципиально, просто меня прикололо, что никто этого не замечает, хотя я несколько раз для тупых написала - "год спустя" :)

Date: 2008-06-05 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
дома напишу, щазз уже мозг не варит....

Date: 2008-06-02 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Валить надо, я считаю. А то еще границы закроют — вообще по льду в финку пойдём, по следам великих :))

Date: 2008-06-03 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Да не хочу я валить, вот в чем проблема! Потому и была в шоке, что впервые задумалась об этом всерьез...

Date: 2008-06-03 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Учти, потом по льду придётся :)) Закупай лыжи заранее ;)

Date: 2008-06-02 06:00 pm (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Хочется чего-нибудь сказать, но что тут скажешь?..

Date: 2008-06-02 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mangust-dv.livejournal.com
Такое ощущение, что я была в другом Питере :))) А вообще тебя бы к нам, во Владивосток. Обещаю - по возвращению назад бы ты целовала асфальт и плача, признавалась в любви к питерскому сервису

Date: 2008-06-03 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
дык а я про что? типа культурная столица...

Date: 2008-06-02 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stilgar/
Все для людей. Только человеком начинаешь считаться примерно с миллиона в год.

Date: 2008-06-03 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
тогда поправка: все для избранных :)

Date: 2008-06-03 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
*возмущенно* нет. ну я - сноб. но тут ты похоже меня перещеголяла по этой части)

Date: 2008-06-03 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
да ладно, разве это снобизм? у меня денег на него нет :)

Date: 2008-06-04 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
как раз когда есть деньги - давно и много - снобизм как правило отсутствует))))

Date: 2008-06-04 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
значит, ты считаешь, что богатым-таки жить проще - и менее обидно? :)

Date: 2008-06-04 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
нет у всех свои проблемы. просто все что ты описываешь.... ну както смешно это звучит. чем плохи пьяные рыбаки например? тем что ты "не такая"?))) вот в этом снобизм как раз и заключается! я - не такой. я - другой. я - лучше! а вот фигу. не лучше. снобизм проистекает от страха что ты недостаточно хорош (неважно в сравнении с кем и по какому параметру) и работает как защита. а если с тобой все в порядке (а когда у тебя денег много и давно) вероятность отсутствия снобизма повышается))) я в отличие от многих, например, использую слово "быдло", но не боюсь признать что между мной и и ими по сути почти нет разницы)))
в снобизм можно играть (что я с удовольствием и делаю). главное знать где заканчивается игра, и оставаться честным с собой)

Date: 2008-06-05 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
а что, пьяные рыбаки в качестве соседей по поездке - это не плохо? это хорошо, может быть? :) ну, если любишь колоритных персонажей со всеми их проявлениями - то да, несомненно :)
кстати, не говоря о крикунах-торговцах, толстых бабок с претензиями, хулиганскую молодежь или пьяных мужиков всех мастей...

...нигде не было сказано, что я их лучше. но мне с них противно и неприятно - да. как, впрочем, и кому-то с меня может быть - их право.

и нету у меня установки "я не такой", разве что в том смысле, я не хамлю в транспорте, не распространяю кругом перегар и вонь, не разваливаюсь на два сиденья, не ору в ухо соседям всякую чушь и не бросаю под лавку мусор :)

Date: 2008-06-05 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
ну я и говорю - "не такая"))) я пять лет ездила вечерней рязанской электричкой, кого там только не было, ну да я была другая (не бабка с огурцами. не нетрезвые работяги с коломны, не.. можно продолжить. у них другая жизнь, другая культура, другие привычки. они просто другие. а вовсе не хуже. и что в них может быть плохого мне честно говоря непонятно. хотя и перегаром воняю редко а семки и вовсе не жую)))

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 02:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios