anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini
Читаю подкинутую мне книжку последней жены Лимонова - Натальи Медведевой. С хвалебной рецензией г-жи Юлии Беломлинской, читанной, в свою очередь, года два назад.
Коротко говоря, это "пра жызень". Беломлинская - про тяжелую жызень эмигрантов, более сдержанно, Медведева - про тяжелую жызень советской молодежи, откровенно, смакуя детали.

Читаю в раздумьях. О том, почему 15-летние (неглупые и книжки читающие) девицы становятся блядями и потом умирают от передоза? У меня такая одноклассница была, царствие небесное, - очень умная, красивая, с прекрасным потенциалом девочка. ...Я мало знаю, ибо общалась совсем в другой соц.прослойке класса - с прыщавыми невзрослыми девчонками, и высокомерно осуждала курево, пьянство и разврат. Самое смешное, я и сейчас все это осуждаю, но уже совсем из других соображений. Тогда же просто повторяла мораль, вбитую родительским воспитанием...

Так вот, Ольга была отличницей класса до 5-6-го, дочка обеспеченных родителей - в заграничных, кажется, шмотках, в анкетах на вопрос "Любимый исполнитель" писавшая Queen и Madonna, о коих простые смертные не знали практически ничего...

А потом вдруг начала кое-как учиться, курить втихаря за углом школы, прогуливать уроки, шляться с двоечниками и хулиганами по подъездам... Что там еще было, не знаю, но могу себе представить без труда. Потом, кажется, классе уже в 10-11-м, ее от школы забирали какие-то парни вполне бандитского вида на белом мерсе. Потом пошли уже только слухи. Толком я знаю только, что она связалась с каким-то мужиком-наркоманом, вышла за него замуж, родила ребенка, и он подсадил ее на иглу. Потом он помер, а она превратилась в наркоманку. Помню, как она звонила моей бабушке (!) и просила денег. Обзванивала всех знакомых и незнакомых. Потом ее отправили лечиться, и даже вроде бы заставили завязать... Я видела ее, страшную, худую, нервную, на встрече класса "5 лет спустя". Еще через два где-то года она умерла от передоза.

Вот Медведева пишет как раз о такой же 15-летней идиотке. Я читаю и не могу понять - ЗАЧЕМ? Зачем ребенку из нормальной семьи, с хорошим будущим типа ПМЖ где-нибудь в Америке или Европе, все это было нужно? Хотя в перестройку с будущим у всех было не ах...

Кто-то когда-то говорил, что есть люди, которых прямо тянет на грязь и мерзость. Я еще одну такую девочку знаю - из дальних родственников, ее уже тоже на свете нет (вышла из окошка в 16-ть). Но там была очень давящая контролирующая мать, потом развод родителей, и девочка пошла вразнос уже в 13-ть. Теоретически срыв объясним с т.зр. психологии. Практически - далеко не все, имея такие же предпосылки, идут по рукам "в поисках тепла" и по подъездам в поисках другой жизни.

Но ладно бы эти, с подростковой дурью в голове. А взрослые?

Периодически приходится краешком соприкасаться с чужими жизнями, в которых полно грязи. Всякого разного толка. Эта - просто блядь, из интересу, с пошловатым лицом и вызывающим прикидом, а эта - стильная высокомерная блядь за большие деньги, готовая сожрать любую конкурентку с говном, а эта - хитрая двуличная блядь, чаще всего приезжая, готовая терпеть какого-нибудь более-менее перспективного козла за стол и кров. Этот - кобель с пивным пузиком, давно и осточертело женатый, имеющий энное количество любовниц в каждом городе, куда он попадает по работе, а этот - не первой свежести заядлый холостяк, живет на съемной квартире и пудрит мозги очередной одинокой дуре байками из жизни литературных кругов, а вон тот - молодой яппи советского образца, манагер с сертификатом МВА и слегка экономическим образованием, почитатель Бегбедера и Паланика, под хорошее вино незатейливо ебущий девиц от 16 до 36… Так же можно до бесконечности. И это только про разврат, а у кого-то еще и рабочие интриги, и мелкое мошенничество, и левак всякий, и налаживание связей, и прочая, и прочая…

Да, я мизантроп. Чем дальше, тем больше. Чем старше, тем меньше интересны люди вообще и в конкретике. Чем глубже копнешь, тем больше говна. За тобой всегда только один выбор - кушать или не кушать. А если кушать, то отдавать себе отчет, что именно ты ешь, или думать, что это не говно, а где-то даже конфетка.
Кто-то скажет «как всегда видишь одну чернуху», кто-то скажет «детка, а ты не знала?», кто-то скажет «в каждом человеке есть искра божья» - и вы сто раз правы. Ну и что?
Каждому свое… говно :)

Да, меня это огорчает. Хотелось бы терпимости, и оптимизма еще, а еще миллион долларов и любви до гроба, дальше что?

I am what I am, не больше и не меньше, как и каждый из всех. Вопрос в том, что жизнь вместо мудрости преподает (мне) злобу и одиночество.
(deleted comment)

Date: 2008-08-22 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
и почему отсутствие говна так часто приравнивают к скуке?.... :)))

Date: 2008-08-22 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Я такими взглядами отличался лет дцать назад, потом как-то понял: зачем лезть туда, где мне некомфортно, где живут так, как мне противно? Пойдешь искать дерьмо — одно дерьмо и найдешь. Вокруг полно по-настоящему хороших, интересных людей, было б только желание... А остальные мне просто неинтересны, как, впрочем, и я им :) И замечательно!

Date: 2008-08-22 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Понимаешь, кабы только это.... Я уже сама в ужасе, почему в каждом человеке тут же вижу гадости: - у этого непомерные амбиции, у того - недоеб, у третьего - комплекс питера пена, у четвертого - заумь и занудство, у пятого - потуги на оригинальность.... И так далее. Как будто сама такая прямо вся идеальная!

Серьезно. Как только человек с мозгами - так там либо тараканы, либо комплексы, либо снобизм и выпендреж, либо фанатичное почитание чего-то такого эдакого, от которого впору съехать крышей... Как без мозгов - уй, про это не будем... Так что насчет "полно" - я бы не сказала :((
и не надо мне про консерваторию, которую бы подправить :)

Date: 2008-08-22 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Тараканы у меня есть, но вроде не слишком злобные :)
Комплексами я наслаждаюсь :)
Снобизм в меру — это самое оно :)
Фанатизм с выпендрёжем — фтопку :)
Крыша съехала уж давно, без этого математикой не занимаются :)

Ну как, сразу расстреляешь, или пусть пока поживу?

Date: 2008-08-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
да никого не буду я расстреливать, вот еще!
...просто есть люди, на которых готов делать скидку, и есть такие, которых действительно или расстрелять, или убежать, чтобы не пахло.
И расстраивают 2 вещи: людей, на которых готов скидку делать - все меньше, а второе - очень неприятно обнаруживать в них всякую дрянь :(

Date: 2008-08-25 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Надо вас с [livejournal.com profile] dmtrs познакомить, считаю :) Просто интересно, кто кого перемизантропит :)

Date: 2008-08-22 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yati.livejournal.com
Когда я начинаю на всех смотреть как "рентген" мне становится слегка противно. Потом я напоминаю себе, что я вовсе не для этого тут присутствую и начинаю любить людей за хорошее. А с комплексами у нас почти все. Честно - не знаю ни одного человека без того или иного таракана или комплекса.Если буду об этом думать - застрелюсь и сопьюсь, а я пока не хочу - рано*) Так что как там... Хотела тебе найти полностью стихотворение, а его оказывается нет в интернете.. а откуда я его взяла в дневник не помню. так что вот тебе из моего дневника:

Послушай, надо быть добрее к людям
И видеть в них достоинства одни,
А недостатки - Боже сохрани,
Шептаться о дурном и то не будем.

Мы даже негодяев не осудим,
Давай кричать, что ангелы они,
(...)
(с) Дж.Дж. Белли.
*))

Date: 2008-08-25 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Понимаешь, а я уже не могу отделаться от привычки смотреть "как рентген" :(
И рада бы как в стихе, но как?... А самое ужасное, что без людей-то - никак! И в смысле бытовухи, и в смысле душевного тепла... Казалось бы - не любишь людей, видишь все плохое, так иди и сиди один как сыч! :(

И не то чтобы не люблю людей - просто устала в них разочаровываться.

Date: 2008-08-22 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kobrick.livejournal.com
Все мы не ангелы.
У каждого свое г-но.

Date: 2008-08-22 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
это по умолчанию

Date: 2008-08-22 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zaizeva.livejournal.com
тоже никогда не понимала вот эту тягу к саморазрушению.
но называть говном то, что ты называешь говном, я бы поостереглась. нетолерантно это:)

Date: 2008-08-22 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
да, нетолерантно. но мне иногда кажется, что толерантность - это всегда поза.

о толерантности

Date: 2008-08-22 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zaizeva.livejournal.com
недавно был разговор о толерантности - пришли к тому, что толерантным легче быть по отношению к чужим людям. к родственникам, близким, друзьям - сложнее. больше требуешь от них. в этом свете толерантность фактически = равнодушию. и это хорошее равнодушие, на мой взгляд. я не буду осуждать, даже на словах, людей, которые живут не по "моим" правилам. но от своих буду ждать соблюдений этих правил.

Re: о толерантности

Date: 2008-08-25 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
а это все значит, что на самом деле такая толерантность - напускная. где ее легко "напускать", там терпим и спокоен.
а где сложно - вот тут и проверка, насколько напускной она была.

Re: о толерантности

Date: 2008-08-25 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] zaizeva.livejournal.com
Не совсем. Там где действуют договорные отношения (а все близкие отношения регламентированы как бы негласным договором), круг вопросов, для которых актуальна толерантность, сужается. Потому что чем ближе к тебе человек, тем больше он затрагивает уже твои, а не только свои интересы. Если кто-то чужой любит есть крыс - it's ok, но если он будет потрошить их на моей кухне - это уже совсем другое дело.

Date: 2008-08-22 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть…

Date: 2008-08-22 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
А взрослым обычно некогда оглядываться по сторонам— куда их вынесло лет в 20, туда и прут…

Date: 2008-08-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
+1

Еще любви не хватает.

Date: 2008-08-22 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nikodimov.livejournal.com
Хм. Подростки часто идут против родителей. Если в детстве росла в околотепличных условия - не знала опасностей других социальных слоёв, ну и конфликт с родителями назрел - а тут дворовая романтика, другая жизнь, а там уже недолго попасться наркам, которые часто ищут состоятельных детей для дойки.

Date: 2008-08-22 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
ну, почему плохо кончают, понятно
но зачем лезут-то туда???

Date: 2008-08-22 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nikodimov.livejournal.com
Ну так надо же вылезти куда-то из дома, а вариантов не всегда много, к сожалению.

Date: 2008-08-22 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yati.livejournal.com
Очень, кстати, похоже на правду. Вот например я была всяческая отличница и все такое прочее до конца школы. И что?... Нет, я не стала наркоманкой, но... с пятого по девятый класс я училась с детьми, у которых были так себе способности, была "роза среди навоза" просто, извините,я к тем детям нормально отношусь, но в плане учебы это был факт. И вот мне незачем было тянуться вверх. Зато чтобы не остаться в классе гордой одиночкой, мне пришлось спустится вниз. Мне очень хотелось общения, а значит надо было принять хоть какие-то правила той компании. Я тогда попробовала курить, пила какие-то настойки в чьих-то подъездах и парках, пиво... зачем? а вот затем. Слава Богу очухалась мама и перевела меня в другую школу, подальше. Я поплакала и привыкла к новому классу. Где тоже была "роза" но уже во вполне себе цветнике*))И с этим цветником мы тоже пили пиво в парке, но по-другому, и пили вино в гостях, и играли в преферанс. Но все - по-другому. Хотя вообще-то все это похоже на рулетку. Просто кто-то играет в нее бутылкой и пластиковыми стаканчиками, кто-то в казино в Сан-Франциско,а кто-то в играх ума... по большому счету - один черт.

Date: 2008-08-22 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikodimov.livejournal.com
Ну да, в подростках конформизм сильнее, один из главных факторов.

Date: 2008-08-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
понимаешь, ну ладно ситуация, где ребенок оказывается в такой среде, что куда ни плюнь, везде г...
но у нас-то была вполне элитная школа, где был некий процент детей из пролетариата - взятых "по микрорайону" - но большинство поступало путем довольно серьезного отбора. почему кто-то общался со "своим кругом", а кого-то неотступно тянуло в плохую компанию?...

Date: 2008-08-22 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-gurova.livejournal.com
Ой как интересно. Под воздействием книги у тебя меняется не только настрой, но и лит. стиль :) Мне даже показалось, что ты пишешь цитатами из Беломлинской. У меня такое было после одного фильма. Целый день я думала, что он открыл мне глаза на правду жизни, и теперь я новый, реалистично-циничный человек, и т.п. А на следующий день проснулась и подумала - ну и зачем я вчера этой х... насмотрелась?

Date: 2008-08-22 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yati.livejournal.com
отлично сказано*)))))

Date: 2008-08-25 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
насчет стиля - это да, причем регулярно.
я тут ради прикола под Улицкую полстраницы написала, сама веселилась :)

насчет изложенного - ну, это, скажем, одна из сторон меня. да, и плохое настроение тоже, но сказать, что готова от написанного отказаться - нет, увы.

Date: 2008-08-25 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-gurova.livejournal.com
Пусть тогда оно всплывает как можно реже!

Date: 2008-08-22 04:14 pm (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Шашка вот тоже любит говно высматривать. Толи сильно запачкаться боится, толи просто свойство психики такое - не знаю. А у меня немного не так. Я тоже не люблю людей, но как-то по-другому. Вокруг меня всяких хватает. Почти каждый в чем-то хорош, в чем-то плох. Есть и бляди. Но от меня их блядство не застит всё остальное. Типа, Б-Л-Я-Д-Ь огромными буквами вместо лица. У Шашки так. Нет, почти всегда найдется даже в бляди что-то занятное. Я к миру людей отношусь, как к зоопарку. Если какая-нибудь антилопа ебется направо и налево и еще и со сторожем подхалимничает, что она блядь что ли? :) Нет, конечно. Такая вот она антилопа :)
Хотя, конечно, бывает, что люди в таком говне бултыхаются, что реально тошнит, ага. Но в целом, планка у меня к людям понижена. Ну что со зверушек взять?

Date: 2008-08-25 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
У меня, я думаю, это частично от общего пессимизма, частично - защитное... Ну чтоб не падало говно всякое наивной девачке как снег на голову.

А у тебя получается такая уже квинэссенция нелюбви - настолько "сверху", что уже и не волнует почти :) ...даже не нелюбви, а неуважения, что ли.

Date: 2008-08-25 03:02 pm (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Ну да. Ты людей все-таки еще любишь, ждешь от них хорошего, а они черт-и-чего вытворяют и ты расстраиваешься.
А я уже не жду. Потому что не уважаю, да.

Date: 2008-08-23 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] lamantyn.livejournal.com
Вообще съезд крыши (в той или иной степени) у тинеджеров - массовое явление. Гормоны играют.

Date: 2008-08-25 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
окей, а у взрослых тогда что?

Date: 2008-08-25 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lamantyn.livejournal.com
Так и не повзрослели.

Date: 2008-08-23 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] o-vladimir.livejournal.com
вы хотя бы своими глазами Наташу видели,говорили с ней?

Date: 2008-08-25 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
нет, и что это меняет?
я же не о ней конкретно говорю, вы не заметили?...

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 09:52 am
Powered by Dreamwidth Studios