anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini
Специально отобрала фото - из тех, что валяются на компе - как пример фотографий, где цветовое решение меня не устраивает, хотя сами фото чем-то зацепили.
Обработка, естественно, достаточно субъективная, хотя в каждом случае я могу объяснить свой выбор. В одном случае "вытянуть" фото вообще не удалось, в некоторых других я оригинал немного улучшила (на свой вкус), но в идеале их просто нужно переснимать :)

Короче, под катом - 20 примеров, кому интересно. Вначале идет оригинал, потом - обработка.

1. Очевидная пересандаленность. Не вполне нравится гамма. В идеале я бы пересняла с другим балансом белого.



2. Серость и недобор цвета. Просто слегка прибавила красок и яркости.


3. Скучно. Вариантов "прибавить" масса, это были два навскидку.




4. Слишком темное и уведенное в сине-зелень. Якобы для того, чтобы выделить домик, но это, имхо, не нужно.


5. Странная гамма и снижение контрастности, никак не связанные с идеей.


6. Не уверена, что так уж необходим перевод в ч/б, но (имхо) в этом фото в первую очередь играет форма и композиция, цвет только мешает.


7. Излишняя синь.


8. А здесь - многовато цвета + типичный глюк цифры с уходом зеленой травы в желтизну. Попыталась от этого избавиться.


9. Считаю, что цвет а) неоправдан и мешает и б) плохо выставлен баланс белого, т.е. цвета неестественные. Глаза можно было убрать, но уж коли так хочется подчеркнуть их зелень, то и пусть.


10. Неоправданность красно-желтого фильтра, по-моему - слишком. Снято было явно на пленку, поэтому добиться совсем уж другой цветопередачи невозможно. Но хотя бы так.


11. А здесь цвет вообще зачем? Еще и с уходом в тоскливую зелень???


12. На мой взгляд, слишком туманно-красноватое. Зачем? Атмосферу и гамму я постаралась сохранить.


13. Передерг фона и при этом недобор цвета на переднем плане.


14. А здесь одно из главных достоинств фото - цвет. Решила добавить.


15. Ну и зачем было все уводить в красно-розовый? Почему-то очень часто авторы любят этот фильтр - либо наоборот, сине-зеленый. Меня лично - бесит.


16. Еще один пример, ну совершенно не к месту, имхо. Акцент в фото должен был быть в "белое и белое", а тут все красно-желтое, фу.


17. Ну и еще раз съемка на пленку с этой поносной гаммой. Вытянуть всерьез не удалось, но опять же - хоть так. В идеале я бы это снимала так, чтобы казалось, что они лежат под снегом.


18. Здесь спорно, но если уж акцент был на композицию, от зачем цвет? Тем более - цветные пятна в верхней части фото.


19. Опять какая-то странная цветопередача - желтая трава и слишком циановая дымка в просвете. От того, что фото сделали ярким, лучше явно не стало.


20. Ниче не смогла сделать, кроме перевода в ч/б, но тогда теряется солнечность фотографии. Просто как пример раздражающего цветового решения.



Еще раз - все вышесказанное субъективно, но могу еще аргументировать.

Date: 2009-08-12 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-nika.livejournal.com
Image
мои 5 копеек с девушкой. на скорую руку, не совсем то, что можно было бы.
если интересно, для цветокоррекции есть хороший плагин фотошоповский, имитация различных пленок и кросс-процесса, алиен скин называется.

Date: 2009-08-12 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
о! это гораздо лучше!
...алиен скин я вроде когда-то скачала, но потом пару раз переставили Винду со сносом фотошопа, что теперь не могу найти....

Date: 2009-08-12 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lv-the-one.livejournal.com
а зачем ты в 1 убрала листок в пну? цвета можно любить разные, но построение по пятнам и перекличку планов-то никто не отменял =)

Date: 2009-08-12 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
а потому что качество фото оставляет желать. При обработке там уж совсем безобразное пятно посредине вылезло. Игру с планами никто не отменял, это-то я понимаю!

Date: 2009-08-13 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] lamantyn.livejournal.com
А чем вы снимаете? В RAW формате баланс белого выставляется постфактум, во время "проявки" в raw-convertor'е , а не во время съемки.

Date: 2009-08-13 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Я-то снимаю в Раве, но это чужие фото, я вроде нигде не писала, что мои...

Date: 2009-08-13 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] vidrik.livejournal.com
Насчет 19 поспорила бы. У тебя получилось очень грустно-синее, словно фильтр защитный не справился с жестким ультрафиолетом.

Date: 2009-08-13 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
окей, будем считать, это не самая удачная обработка - но как только я пыталась сделать фото более солнечным, вылезала эта отвратительная желтизна на зелени... или небо меняло цвет на совершенно неестественный.
поэтому решила оставить максимально близко к естественному - тому, как это увидел бы мой глаз.

(no subject)

From: [identity profile] vidrik.livejournal.com - Date: 2009-08-14 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2009-08-15 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vidrik.livejournal.com - Date: 2009-08-15 03:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] tomira.livejournal.com
Делая контрастней ты лишила облака глубины, кошку шерсти получая пересвет. Убирая оттенки пленки розового или желтого старой цветной фотографии ты фактически опопсовила картины, делая их простыми фотографиями.
Такое я наблюдала в церквях, когда из намоленных икон делали лубок
Могу сказать по каждой фотографии почему не надо было это делать. Но это ничего не изменит...

Date: 2009-08-13 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Томира, я не претендую на гуру обработки :) Все это делалось без особых временных затрат, не было задачи похвастаться "а вот как я круто обрабатываю фотки!".
Кажется, ясно в посте написано: "в идеале их просто нужно переснимать" - выставив правильный баланс белого или снимая в Раве. Как ты понимаешь, я обрабатывала Джипег - поэтому уплощились облака и пересветилась кошка, это издержки работы с гистограммой. Может, их и можно было бы избежать - но я не умею делать это быстро, а ковыряться по часу с каждой не было ни сил, ни желания.

Скажи хотя бы по некоторым, мне важно услышать другие мнения - агрументированные, естественно.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
В руках не держала, спорить не буду. На мониторе я ее вижу именно красно-желтой, никакого золотого свечения. Если бы оно было (как в первой из приведенных в след. посте фотографий), я бы не приводила ее в примет.

...по поводу почитания авторитетов и уважения к чужому авторству напишу чуть позже, уж очень позабавила такая странная критика :)) Речь вроде как шла о субъективном взгляде на цветокоррекцию. Правда, аргументированному и с примерами, чего в вашем комменте не вижу что-то :)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2009-08-15 12:26 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] davarix.livejournal.com
слушай, а зачем ты все это сделала?
это же не твои фотографии
не нравится, не ешь - как говорится

Date: 2009-08-13 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
даш, а по существу ты ничего сказать не имеешь?
чужие фото были взяты исключительно для примера :)

(no subject)

From: [identity profile] davarix.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davarix.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2009-08-14 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davarix.livejournal.com - Date: 2009-08-14 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2009-08-14 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2009-08-15 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vidrik.livejournal.com - Date: 2009-08-14 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2009-08-15 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaspe.livejournal.com - Date: 2009-08-14 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davarix.livejournal.com - Date: 2009-08-15 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaspe.livejournal.com - Date: 2009-08-15 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaspe.livejournal.com - Date: 2009-08-15 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2009-08-16 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
мои пять копеек.
очень редко современные фотографии существуют сами по себе. слишком много в обработке зависит от контекста и задачи. часто вообще невозможно говорить о "правильной" и "неправильной" обработке
соглашусь с томирой и другими критиками, но что особенно бросилось в глаза - 3,5,10,11,12 (особенно вопиющи для меня 5 и 12. особенно 12). ты просто взяла и изменила стилистику, формат изображения. присоединяюсь к дашкиному вопросу)

Date: 2009-08-13 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
да, согласен, в этом всем очень много субъективизма. но все-таки есть типа "авторская" обработка, имеющая право на. и есть очевидные ляпы - которых, правда, в моем посте не так много. теорию цвета в живописи и дизайне, теорию цветокоррекции и т.п. никто не отменял.

по примерам:
3 - фото хорошее, но мне показалось однообразным. никакой особой "атмосфэры" я там не заметила - тогда почему именно такое цветовое решение?..
5 - здесь как раз я спорю с авторской обработкой, о чем и написала. опять же, чего автор пытался этим добиться? что подчеркнуть? идея фото (вроде как) была в "кукольности" ребенка, в его неприкаянности и потерянности. но зачем такая зелень? спорно, но мне зелень мешала воспринимать.
10 - тоже спорно, и если фото, как там выше написали, в реале ЗОЛОТОЕ, а не желтое, как на мониторе - то лучше как снято. А так - выглядит просто пересандаленным фильтром. Зачем? В чем атмосфера? Девушка сливается с рельсами, глазу не за что зацепиться, нет цветового и яркостного центра.... В общем, очень спорно, но вот так. Кстати, обработка в комменте Нины показалась гораздо лучше. А еще лучше было бы - легкое золото, не забивающее всю картинку.
11 - по-твоему, зелень там уместна???? помимо аргумента, что "так задумал автор и не спорь с ним"
12 - здесь ровно то же, что и в 10. для меня было слишком много красного флера. И уж тем более тут я вроде как стилистику не меняла! ммм?

(no subject)

From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com - Date: 2009-08-14 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2009-08-15 12:34 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] diksi.livejournal.com
вот про 9 поспорю, был красивый коричневый цвет у котенка, стал банальный черный, неинтересно

Date: 2009-08-13 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
:))))
забавно, вот уж не думала, что здесь будет такой аргумент :)))) котенок изначально был черный, это разве не видно?..

(no subject)

From: [identity profile] diksi.livejournal.com - Date: 2009-08-14 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-15 09:36 am (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Честно говоря, я уже переела фотографических сайтов, поэтому этот пост с фотографиями промотала, не залезая под кат.
Вернулась сюда, прочитав это: http://anna-domini.livejournal.com/662841.html
И ахуела.
Даже Шашку позвала посмотреть.
У него те же чувства.
Оказывается, нельзя критиковать чужие работы, а тем более, использовать их, как иллюстрацию своего собственного взгляда на художественные решения! Это такие, блять, святыни, что прям нельзя им баланс белого подправить - уже кощунство.
И что "Мона Лиза"? Да, мне не нравится зелёная гамма у Моны Лизы. Я бы подправила. А Шашке вот, например, наоборот, нравится.
Этот пост - чистая вкусовщина, тем он и ценен. Возможностью посмотреть на чужой вкус. Как он работает, как размышляет, в каком направлении (если можно так говорить о вкусе).
Заглянув под кат, кстати, с интересом просмотрела все картинки с твоими корректировками, в паре мест не согласна, но это не важно. Мне интересно, как другой человек видит и мыслит! И что этот человек увидит на моей фотографии, например. Или на моём рисунке. Это же чужие глаза, это само по себе интересно.
Но вот этот тупизм, что у тебя (и у меня) нет права на критику - меня просто вывел из себя.

Date: 2009-08-15 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Я вот думаю, какова была бы реакция, если б я использовала для примера собственные фото. В общем, изначально предположила, что либо никто не будет комментировать, либо комменты будут типа "фото в любом случае гавно, фотограф - научись сначала снимать".

Кроме того, в приведенных фото самый крутой аффтар - просто один из звезд Фотосайта и интернета, 87, на секундочку, года рождения. Сколько он занимается фотографией, думаю, понятно. Т.е. кагбе никто не покушался на шедевры мастеров, вот в чем смех-то!

...я не понимаю, то ли это такое почитание авторитетов, то ли что... Только недавно ровно таких же пиздюлей раздавали начинашкам в танго, которые осмелились покуситься на святое - обсуждать записи старых тангерос. Причем там тоже никто из них не говорил "мэтры - гавно", в лучшем случае недоуменно вопрошали, что же там такого крутого, что видят наши продвинутые тангоманы и не видят новички...

Т.е. это действительно суперический феномен - если ты отзанимался 4-5-6 лет в танго, неважно, насколько ты разбираешься в предмете. Ты в тусовке, тебя признали за своего - тогда ты имеешь право высказывать свое мнение. С тобой даже поспорят, но - на равных. А если у тебя стаж меньше или ты вне тусовки - высокомерно получишь по носу "сиди и не питюкай". Меня еще тогда вынесло - сами-то продвинутые на самом деле в танго (по мировым меркам и по большому счету) никто. Просто давнее этим занимаются, и только.

В общем, я ф шоке.

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2009-08-15 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com - Date: 2009-08-15 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-15 09:58 am (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile

Пройдусь по твоим обработкам, если ты не против.
Раз уж я сюда влезла :)

1. Мне больше нравится пересандаленность в данном случае. Фишка фотографии именно в этом режущем глаз контрасте красного и зеленого. И кадрирование не нравится.
2. Без разницы, и так и так хорошо. В первом случае фотография немного покрыта "дымкой" это ей даже придает больше очарования в данном случае.
3. Черно-белый вариант не нравится, какой-то плоский получился. А вот цветной ничо. Но я не вижу принципиального улучшения по сравнению с оригиналом.
4. Тут с тобой совершенно согласна. Яркости, конечно, оригиналу заметно не хватает. Мне даже не пришло в голову, что это специальный прием, чтобы "выделить домик". Просто не видно ничего не снимке.
5. Твой вариант нравится больше, но и первый имеет право на существование. Эта серость в гамме, "заплесневелость" снимка, прибавляет грусти и уныния. Если задумка была именно в этом, то гамма как раз оказывается связана с идеей.
6. Нет, цвет здесь прекрасен, надо оставить. А вот кадрирование я бы сделала посередине, между оригиналом и тем, как сделала ты. В оригинале слишком много тёмного на переднем плане, у тебя же - маловато, мне кажется.
7. Согласна. Твой кот теплее и прятнее глазу.
8. Тоже твой вариант нравится больше. Теплая гамма тут немного не в кассу, мне кажется. Лошади и степь - это ветер, свобода, просторы. А тёплая гамма ассоциируется с камерностью, уютом, тишиной. Поэтому менее жёлтый вариант кажется мне более гармоничным.
9. Однозначно ч/б вариант лучше.
10. Тоже согласна, что девушка уж слишком желтая. А вариант в первом комменте совсем хорош.
11. Снова согласна. Какая-то странная аквариумная залень. А вот Шашке понравилось.
12. Тут не соглашусь. Твой вариант не плох сам по себе, но не в сравнении с оригиналом. Понимаешь, там была фишка: гамма напоминала анилиновые красители первых цветных плёнок. Этой гаммы, такой перламутрово-розовой, очень сложно добиться в современной фотографии, а тут фотографу это чудом удалось сделать. Убивать этот редкий эффект ни в коем случае было нельзя.
13. Согласна. И с цветом, и с кадрированием.
14. Согласна, конечно же.
15. Больше нравится твой вариант, но не исключаю, что автор хотел добиться сходства со старинным живописным полотном, написанным маслом. Ты это сходство убила. Но я не уверена, что эти аллюзии на масляную живопись вообще тут нужны и ценны.
16. Абсолютно согласна с "фу". Когда увидела эту фотографию, сама так же сказала. Очевидно, что фотография должна играть с белыми формами. А тут как будто всё чаем залили.
17. Согласна с обработкой. Прочитала у почитателей святынь в комментах, что это, вроде, какой-то знаменитый фотограф и желтый цвет - его фирменная фишка. Так вот, по-моему, знаменитый фотограф приносит в жертву свеой фишке художественную выразительность снимка. Цветущие яблони желтого цвета выглядят... пожухлыми, старыми и неприятными.
18. Согласна. Цвет невыразительный и странный, лучше его убрать вовсе.
19. Здесь я за "странную цветопередачу". Нормальная трава, освещенная солнцем. И облака на оригинале не впример красивше.
20. Цветовое решение не раздражает. Очень милая "солнечность" в данном случае.

Date: 2009-08-15 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] svecha-minolta.livejournal.com
Долго читал..не выдержал:)
Чёт вы все перевозбудились;)
Ну сделала девушка свою редакцию изображений ну и чо?
Кому от этого жить стало хуже-лучше?
Уменя народ таскал фото и коллажил их почём зря ,эт вам не контраст поднять;)))
Вопрос авторства не задет? Нет.
А всё остальное вкусовшина , как и было выше комментаторами сказано.
Анна , к слову , недавно одна френда попыталась устроить анонимный опрос на тему "Что бы вы со мною сделали , если-б могли делать всё?"
Я её честно предупредил , что ей не стоит расчитывать на осмысленный результат..либо ежели результат поимел бы место - готовилась и пила валерианку заранее;)))))

Date: 2009-08-15 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gata-del-norte.livejournal.com
Мне было интересно посмотреть на твои варианты обработки. Какие-то из них нравятся больше оригинала, какие-то меньше. Есть примеры в которых выбрать не могу: очень разное настроение у фотографий ДО и ПОСЛЕ. Поскольку я совершенный профан, то оцениваю скорее не мастерство обработки, а просто впечатление.
Несколько резанул тон твоих комментариев к фотографиям ДО. Я приветствую критику того, что я делаю, но как я на нее отреагирую будет очень зависеть от тона. Мне бы сильно не понравилось, если бы про мою фотографию написали, что она "в поносной гамме" или что "Акцент в фото должен был быть..."(Кому должен? Почему должен?).
Если интересно могу перечислить что понравилось, что не очень, но боюсь аргументация будет очень не научная

Date: 2009-08-15 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Я, конечно, уже опоздала и ты успела на всех обидится за критику. Тем не менее.

Ты знаешь, мне многие фотографии до обработки нравились больше чем после нее. Именно с эстетической точки зрения. Я не фотограф и умных слов не знаю, оперирую лишь понятиями "нравистся" и "не нравится".

Кстати, имея в друзьях творческих людей ты вполне могла ожидать именно той критики (по делу и не по делу), что тебе перепала. Вы, творческие люди, по любой художественной работе имеете твердое непререкаемое мнение.

Date: 2009-08-17 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] b0rg.livejournal.com
Гы, какие тут страсти кипят.

Ты Дыко ведь уже читала? Если нет, то скорее читать :)

http://rapidshare.com/files/268288324/Dyko.pdf

По цветокоррекции и кадровке, надо сказать, что я больше согласен с авторами, чем с твоими решениями. Они больше говорят о том, что тебе не нравится желтая гамма и ты предпочитаешь непропорциональное кадрирование.

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 09:53 am
Powered by Dreamwidth Studios