anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini
...но не было времени записать.

Меня постоянно мучает собственная глупость. Ну то есть как - я не обдумываю заранее ни свои действия, ни свои слова (конечно, не всегда, но очень часто). Сплошь и рядом делаю или говорю что-то простотак - потому что в голову пришло. Чтоб на наглядном примере - вот в ЖЖ так пишу. Пришло - и пишу. Не думая о последствиях.

При этом, естественно, частенько приходится эти последствия огребать и о написанном потом жалеть. И постфактум я сама себя ругаю - черт тебя дернул распускать язык, от твоих записей никакой пользы, вред один. Кроме всего прочего, большая часть читающих не знает тебя вживую, поэтому совершенно не воспринимает твои слова в контексте живой тебя. Вполне вероятно, тогда народ судил бы о записях совершенно иначе.

Да и вообще, - продолжаю я себя бичевать, - зачем вот ты это пишешь? Какой цели хочешь добиться? Не лучше ли фильтровать базар, чтобы хотя бы не вызывать негативную реакцию - например, исключить мат, резкие суждения и эмоциональные сливы?

И вот тут я подхожу к тому, о чем давно думаю. В голове возникает сверкающий вопрос "А КАК БЫ ПОСТУПИЛ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК?"

Собственно, я пример про самобичевание насчет ЖЖ привела только затем, чтобы объяснить, откуда взялся вопрос. Ты что-то делаешь, делаешь, и в какой-то момент начинаешь подозревать, что УМНЫЕ ЛЮДИ ТАК ВРОДЕ БЫ НЕ ДЕЛАЮТ.

Не будем здесь спорить о том, кого и за что считать умным человеком, - я бы сказала, это не сферический умник в вакууме, а у каждого из нас, если задать вопрос "что бы в этой ситуации сделал умный человек", легко всплывет некий образ и некий ответ. По крайней мере, я в 99% случаев это знаю.

Но. Есть три проблемы:
первая - я редко соображаю задать себе этот вопрос в процессе (или ДО) деланья чего-то
вторая - я знаю, как поступил бы умный человек, но это решение мне не нравится. По разным причинам.
и третья - я знаю, как поступил бы умный, но НЕ МОГУ так поступить, потому что мне не дают эмоции, или привычки, или еще что-то мне непокобелимо присущее.

К примеру, возьмем все тот же ЖЖ. Зависит от целей, конечно, но нам всем, я думаю, хочется, чтобы наш ЖЖ читали. Либо МНОГИЕ, либо ИЗБРАННЫЕ, это в данном случае не важно. Следовательно, умный человек пишет свой ЖЖ так, чтобы его было интересно читать (его целевой аудитории) - то есть продумывает темы и содержание своих постов. Плюс, он не должен свою аудиторию чем-либо обижать. Плюс, (по моему представлению об этой теме) он должен быть в меру откровенным - людям нравится совать нос в чужую жизнь, как ни крути, но слишком далеко их пускать чревато. Плюс, умный ЖЖист должен ценить свою аудиторию (если только он не тысячник и ему все равно уже, сотней больше - сотней меньше). Короче говоря, в моем представлении о подходе к блоггингу, это тот же самый бизнес, с теми же самыми маркетинговыми законами.
....и вот тут мое нутро начинает вопиять: нахрена мне делать из ЖЖ работу? Почему вместо отдыха я должна себя контролировать, все заранее продумывать, тут не вздохни, там не охни? Почему я хотя бы здесь не могу быть самой собой - то есть, получается, НЕ ОБДУМЫВАТЬ, НЕ ПРОСЧИТЫВАТЬ, НЕ НАПРЯГАТЬСЯ? Да, я знаю, как надо - но, блин, не-хо-чу.

И вот так всегда. Вместо того, чтобы сделать так, как сделал бы умный человек, и получить свои законные дивиденды, уважение и признание в качестве человека умного и приятного, я остаюсь самой собой, то есть дурой, и только завидую железному самоконтролю и честолюбию тех, кто никогда и нигде ни на секунду не отпускает вожжи и не позволяет себе просто быть дураком ПРОСТО БЫТЬ.

P.S. А вообще, вопрос про умного человека - полезный вопрос. Делюсь, если вдруг кто решит заморочиться :)

Date: 2011-02-16 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
знаешь, мне странен такой подход. Правда, какая бы ты ни была, те, кому ты интересна, тебя читать будут - ты, сама по себе, какая есть. А корчить из себя нечто иное более умное, более интересное - значит подсовывать вместо себя нечто совсем иное. Таким образом те, кому интересна именно ты, с тобой как бы и не встречаются :)

Я никогда вообще не обдумывала тем для постов, не пыталась стать интересной своей аудитории... По большому счету, я завела ЖЖ, чтобы быть на связи с теми, кого я знаю, чтоб не писать по десять мэйлов вместо одного поста. Есть сотня -полторы человек, которые никуда не денутся, что и как бы я не писала - те, с кем нам важно присутствовать в жизни друг дрга. И есть около полутора тысяч невзаимных френдов, тех, кто зафрендил меня, по большей части, из-за моих работ. Подозреваю, что во всякие мои буквы большая их часть не вчитывается, и интерес ко мне чисто практический.. Так что не так уж важно, буду ли я в их глазах умной и приятной, им по большей части нет до этого дела. Зато, поскольку я в ЖЖ примерно такая, как и везде, если я кому-то нравлюсь по сетевому общению, мы, скорее всего, при случае бы поладили и в жизни.

Если честно, я не понимаю этойзэаботы о приросте аудитории и зависти к чужому "самоконтролю и честолюбию" - у тебя исключительно личный журнал, на рассчитанный на то, чтобы быть массово читаемым, это не трибуна, не площадка для продаж, просто место для общения.

Date: 2011-02-16 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Да, я тоже поддреживаю выжеизложенное мнение.

Date: 2011-02-18 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
нет, ну что все сразу ополчились на мой, достаточно с потолка взятый, пример?!! тот же самый вопрос полезно себе задавать в любых и разных ситуациях.

кроме всего прочего, я более чем уверена, что ты и посты свои продумываешь, и стараешься аудиторию не обижать,и в меру откровенна, и отвечаешь на все комментарии - то есть полностью соответствуешь описанному примеру умного блоггера. а что это не наигранное, а тебе присущее - ну так тебе повезло, ты сразу вот такая умная, а я вот - нет :) возможно, поэтому ты не огребаешь те последствия, которые периодически огребаю я.

Date: 2011-02-19 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Да не то, что ополчились, просто странен он - вот мы и удивляемся :)
За всех не скажу, но конкретно мои посты (те, которые с вещами на продажу не в счет, я про буквы сейчас) пишутся по одной-единственной причине: что-то пришло в голову, чем я хочу поделиться, причем прежде в сего с полутора сотнями взаимных, чей интерес к себе я знаю, чем в полутора тысячами достаточно загадочных для меня невзаимных - примерно с той же мерой откровенности, какую я считаю естественной и во внесетевом общении с приятелями и знакомыми. И увы, на все комменты отвечать меня почти никогда не хватает... Отвечаю в первую очередь на интересные и на те, где вопросы. И - я просто считаю недопустимым "просто так" обижать кого бы то ни было, это не специфика ведения журнала, это принцип общения вообще: в норме вести себя с людьми вежливо, ненапряжно и тактично - в Сети и в жизни, с ближними и малознакомыми. Поэтому в абсолютном большинстве случаев, если уж я обидела кого-то, то именно потому, что хотела именно обидеть и именно этого человека, а не ненароком и не по площадям.

Date: 2011-02-16 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aresh.livejournal.com
Работать на ЦА нужно тогда, когда тебе от неё что то нужно. Я так щетайу, что не червонец, чтоб всем нравиться. Раз меня кто-то читает, значит я и так им чем то интересен, без дополнительных телодвижений. А не обижать людей без особой нужды - это универсальное правило, как бы..

Date: 2011-02-18 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
ну, а мне регулярно приходится напрягаться, чтобы кого чем не обидеть. и эмоциональные заскоки тоже мало кому нравятся на самом деле. что в жизни, что в сети.

Date: 2011-02-19 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] aresh.livejournal.com
К заскокам я дышу ровно.. :) Бывает.. у всех свои проблемы, кого то рвёт чаще - кого то реже.

Date: 2011-02-16 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mashenic.livejournal.com
Ох, не любишь ты себя и о других плохо думаешь ;Р
мне до этого абстрактного умного человека дела нет, тогда нужно спросить заодно, насколько он добр, честен, целостен, счастлив, наконец ;) В результате, вопрос, который я способна задать себе: "Как лично мне поступить, чтобы не было стыдно, обидно, и чтобы это имело для меня какую-то ценность?".

Думаю, приличные люди тоже исходят из похожих установок, а просчет нужен только в двух случаях: тебе что-то от них надо (бее), или ты пишешь свой блог как единое произведение искусства, тогда нужно думать о сюжете, композиции, слоге и т.д.

Date: 2011-02-18 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
ну, у тебя аналог моего эталона - "чтобы не было стыдно и обидно". какая разница, как это называть: я ж написала, эталон у каждого свой.

Date: 2011-02-19 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] mashenic.livejournal.com
Разница в том, что ты соотносишь со сферическим конем в вакууме - условно умным человеком, а я со своей совестью, про которую заранее понятно, что для нее хорошо, а что плохо %)))
а в эталонах действительно ничего плохого нет, лишь бы выбрать правильный =))))

Date: 2011-02-16 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
да, кстати - если честно, мне казалось, что ты, наоборот, считаешь себя умнее своего окружения и большинства тех, с кем имеешь дело. А тут вдруг "собственная глупость".

Date: 2011-02-18 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
понимаешь, я считаю себя умнее непосредственного окружения, но ужасно гноблюсь, что "недостаточно умная", что вот как раз "умные люди так не делают".

Date: 2011-02-16 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
<Следовательно, умный человек пишет свой ЖЖ так, чтобы его было интересно читать (его целевой аудитории) - то есть продумывает темы и содержание своих постов. Плюс, он не должен свою аудиторию чем-либо обижать. Плюс, (по моему представлению об этой теме) он должен быть в меру откровенным - людям нравится совать нос в чужую жизнь, как ни крути, но слишком далеко их пускать чревато. Плюс, умный ЖЖист должен ценить свою аудиторию (если только он не тысячник и ему все равно уже, сотней больше - сотней меньше). >
мне показалось ли ты меня дурой обозвала?))

Date: 2011-02-18 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
да! и в моем контексте это кагбы скорее комплимент получается :)

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 11:21 am
Powered by Dreamwidth Studios