anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini

Женщина в жизни очень много старается делать для мужчины, чтобы его удержать, но делает то, что с ее точки зрения ему нужно.
…В итоге удивляется, почему он потек туда, где ни борщей, ни рубашек глаженных. А его там просто слушают и понимают.

(с)  чужое

Всегда ли?
В расхожем смысле:
понимание + внимание = "да, милый, конечно, как ты хорошо придумал, ты такой умный и вообще самый замечательный!" 

Понимание-внимание нужно всем, независимо от пола и возраста. Но разве каждому мужчине нужен ангел, который будет хлопать восхищенными глазами ему в рот? :)

 Или усё-таки это скорее интуитивное чутье на то, какого рода понимание / внимание нужно данному конкретному мужчине?

 Забавно, подобная же фраза у Ошо меня возмутила до глубины душ.
"Если ты действительно любишь человека, ты будешь внимательным к его настоящим потребностям, но не будешь проявлять заботы о его дурацких, глупых фантазиях. Ты позаботишься как только сможешь о его потребностях, но не станешь удовлетворять его воображаемых желаний."

Date: 2006-06-19 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] buka-boo.livejournal.com
Может быть, Ошо имел в виду настоящие духовные потребности (в отличие от воображаемых)? Тогда эта фраза обретает смысл :)

Date: 2006-06-19 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Ошо, может, много чего хорошего имел в виду. Но брать на себя ответственность за принятия решения, которое касается внутреннего мира другого человека - это сильно. Я бы не взяла. По крайней мере в таком виде + осознанно. Откуда я знаю, что для кого-то хорошо, а что плохо? Ну, если это не касается непосредственной угрозы для жизни :)
Откуда мне вообще знать, что хорошо, а что плохо?

Это вон Ошо знал. Наверное.
:)

(no subject)

From: [identity profile] buka-boo.livejournal.com - Date: 2006-06-19 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/elektra___/
Мне кажется, что как раз фантазиям надо уделять ничуть не меньше внимания, чем "настоящим потребностям". Ведь они ничуть не менее важны

Date: 2006-06-20 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Тут сложнее, мне кажется. Фантазии тоже, видимо, поделены на "настоящие" и "ненастоящие" :) Ну то есть глупые и неглупые :)))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/elektra___/ - Date: 2006-06-20 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 08:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] savemetwice.livejournal.com
Если б был рецепт, то все было бы на много проще. К каждому человеку подход свой, индивидуальный. Кому борщ и рубашка, кому понимание, а кому и анальный, пардон, секс по утрам подавай. Сложно все.
У некоторых (вне зависимости от пола) настоящие потребности вообще фиг найдешь, настолько глубоко они.

Date: 2006-06-20 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
А вот не соглашусь про индивидуальный... То есть вопрос у меня как раз в этом и заключался: всем, конечно, приятны борщи и рубашки, и понимание, и даже, наверное, анаьлный секс был бы приятным дополнением (ну или любая другая разновидность :))))).

Я потому и спросила, задумалась, стоит ли это пресловутое понимание на первом месте. А если да, то каким оно должно быть.

Про настоящие потребности некоторых.... Да. Особенно у закомплексованных людей, который сами не знают, какие они на самом деле :)

(no subject)

From: [identity profile] savemetwice.livejournal.com - Date: 2006-06-20 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savemetwice.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 12:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] demage.livejournal.com
А меня это фраза наоборот "добила". Представь сколько внимания нужно проявить к человеку, что бы отличить, и помочь ему отличить настоящие потребности от дурацких фантазий?
Естественно, здесь не может быть никаких обопщений, все очень индивидуально...
Но Ошо говорит именно о глубоком проникновении в человека, с которым ты, о глубоком его понимании.
Это возможно, но сил при этом нужно угрохать массу, и самому быть не дурачком и не самоуверенном, и не просто "готов нести ответственность за свои ошибки". Там просто нет права на ошибку.
Так что "понимание" (которое я считаю сугубо мифической штукой в большинстве случаев) это только полдела.
Ты готова? =) Я вот как-то не очень...

Date: 2006-06-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
"представь сколько внимания нужно проявить"
-- Это по-твоему его надо столько. Ну, наверное, и я соглашусь. А кто-то прочтет и решит: о! я знаю, чего ему/ей надо на самом деле! потому что я самый умный! :)
(вот потому и не люблю я таких гуру, как Ошо и др. - они не задумываются (?) о том, насколько по-разному их слова могут быть восприняты, поняты и применены на практике).

"Там просто нет права на ошибку"
-- Это подразумевалось. :)

А почему ты считаешь понимание мифическим? Понятно же, что на 100 % мы и самих себя не понимаем... Даже для более-менее знания и понимания годы нужны... Или нет? Или если ты не зациклен на себе-любимом, и думаешь в первую очередь о том, кто рядом с тобой, то оно само приходит, понимание?

Вообще говоря, я не вполне поняла, что Ошо имеет в виду под пониманием.
И что каждый из нас имеет в виду под этим словом.
:)

Да, а насчет готова - хм, скажем, при наличии заинтересованности в человеке готова была бы работать над собой и пытаться понять. Это же интересно. А тебе разве нет?
Проблема в том, что мне лично при этом (увы) нужен адекватный респонс с другой стороны. Т.е. чтобы человек тоже хотел понять. Без эго никак не получается :)))

(no subject)

From: [identity profile] demage.livejournal.com - Date: 2006-06-20 01:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 05:16 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Что-то народ в комментах совсем уж в метафизику ударился. А суть, по-моему, простая: делай другим людям то, что ты хочешь им делать, просто сначала спроси их прямым текстом, чего же они хотят - вообще и от тебя в частности.

Они, конечно (за исключением редких просветлённых) не озвучат и половины своих желаний, а среди озвученных больше половины напутают и неправильно сформулируют, но будет хоть какая-то отправная точка.

Date: 2006-06-20 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] argentinka.livejournal.com
угу

"Какое множество проблем удалось бы решить, умей люди разговаривать друг с другом" (с)Леший

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 08:58 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Эхх, было бы все так просто.

К сожалению, такой прямой подход работает только с открытыми искренними людьми. Всех остальных (имхо) любые подобные вопросы только напрягают. Потому что эти остальные до смерти боятся задавать какие-либо вопросы самим себе. Ну или, как вариант, не хотят открываться. Никому, и тебе в частности.

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2006-06-20 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2006-06-20 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2006-06-20 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2006-06-20 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] lionka-nn.livejournal.com
Ошо правильно говорит. Только в реальности это, действительно, тяжело реализовать. Хотя, на самом деле, когда живешь с человеком какое-то время и узнаешь его, становится все легче понимать, что в действительности ему надо, что он сам даже может закапывать как можно глубже. Я так мужа на тренировки осенью подбила опять ходить, знаю, что ему это важно, а он все отмазывался перед самим собой, что вечером надо с семьей быть, а не куда-то ездить.

Date: 2006-06-20 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Мне кажется, очень долгое требуется время. И, наверное, далеко не каждому понравится, если его будут подталкивать в правильном направлении....
Например, если курильщика все время уговаривать бросить курить (даже если он теоретически хочет этого и сам), он будет только раздражаться и злиться на тебя. Есть шанс стать врагом номер один.

Имхо, проблема в том, что человек абсолютно все должен делать сам. Ну в смысле никто не может сделать что-то за него. И даже зачастую ни объяснить ему, ни помочь нельзя, пока он сам чего-то не осознает и не начнет действовать.

Date: 2006-06-20 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] argentinka.livejournal.com
ПОНИМАНИЕ ничего общего с открытым ртом и восхищенными глазами не имеет.
Для того, что бы понимали, совершенно не обязательно выслушивать.
Это для нас два этих мероприятия - практически одно и то же.
А у них, у наших любимых инопланетян - усё по-другому.

Date: 2006-06-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] tech13.livejournal.com
А Ты нас понимаешь =)

Date: 2006-06-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
По-другому - это как? Просвети меня, это важно!

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kanvas.livejournal.com - Date: 2006-06-20 04:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] aresh.livejournal.com
Вот интересно, а кто будет решать - какие потребности настоящие.. Если заботящийся, то в гробу я такую заботу видел :)

Date: 2006-06-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Вот о чем и я.
Правда, если бы кто-то догадывался, что мне нужно, раньше меня самой, было бы... Неплохо :)

(no subject)

From: [identity profile] aresh.livejournal.com - Date: 2006-06-20 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aresh.livejournal.com - Date: 2006-06-20 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aresh.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aresh.livejournal.com - Date: 2006-06-20 12:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2006-06-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] tech13.livejournal.com
Понимание, мне думается, начинается там, где кончается "а они - что делают для нас?" - вне зависимости от пола.

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] tech13.livejournal.com
Ошо много говорит о Любви.

Date: 2006-06-20 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
:)
Именно. Где-то у него же проскочило, что он годами сидел взаперти и в одиночестве медитировал....

Я прочла, наверное, треть, и впечатление сложилось, что у автора большая обида на женщин, либо он их ваще плохо знает :) Такие какие-то теоретические выкладки.

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2006-06-20 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:45 pm (UTC) - Expand

про подстраивание

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 03:16 pm (UTC) - Expand

Читаешь Ошо?

Date: 2006-06-20 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] zaizeva.livejournal.com
Просто Ошо учит быть для самого себя Богом. Ты - Бог, тебе решать - что для другого человека потребность, а что глупая фантазия. И вообще самое главное - твое личное спокойствие и счастье, а значит любая претензия к тебе со стороны другого - дурацкая, глупая фантазия. Как это не парадоксально, Ошо воспитывает самых матерых эгоистов. Пацанская и недобрая мораль, но, кажется, очень эффективная.

Re: Сунула нос :)

Date: 2006-06-20 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
"Просто Ошо учит быть для самого себя Богом"

Разве? Я этого не поняла. Он говорит, что любовь важнее, чем Бог, а потом - что любовь и есть Бог.... И что в первую очередь надо любить себя. А вот о том, что ты сам - Бог, не было вроде бы. Или я не дочитала.

"Ошо воспитывает самых матерых эгоистов"
-- А вот здесь (интуитивно) +1. Очень похоже. Я вон выше tech-u написала, откуда у автора такие глубокие познания человеских взаимоотношений :)

(no subject)

From: [identity profile] zaizeva.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:47 am (UTC) - Expand

Re: Читаешь Ошо?

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 09:24 am (UTC) - Expand

Re: Читаешь Ошо?

From: [identity profile] zaizeva.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:23 am (UTC) - Expand

Re: Читаешь Ошо?

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2006-06-20 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaizeva.livejournal.com - Date: 2006-06-21 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2006-06-21 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaizeva.livejournal.com - Date: 2006-06-21 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2006-06-21 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-21 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2006-06-21 01:39 pm (UTC) - Expand

Re: Читаешь Ошо?

From: [identity profile] tech13.livejournal.com - Date: 2006-06-21 08:14 am (UTC) - Expand

Re: Читаешь Ошо?

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-21 09:34 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 10:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
большинство все таки индивидуально для каждого (вне зависимости от пола). кому рубашки с борщем, а кому футболка с сосиской у костра, кому броская одежда и клубы. главное чтоб было интересно вместе. и ангел тут не нужен, надоест.

а про ошо - думаю, надо обратить внимание на слово "настоящим", которае в данный момент, которые меняются со ввременем. и люди должны меняться одновременно с потребностями друг-друга.

Date: 2006-06-20 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] i11i.livejournal.com
да блин, логин у меня отваливается. эт был я :)

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-20 11:19 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Почти полный аналог фразы Ошо: "хорошие родители детей не балуют".

Только вот родители за детей отвечают, а стОит ли брать на себя ответственность за другого - это вопрос сложный. Хотя бы потому, что, делая это - лишаешь человека возможности самому на себя её взять.

То есть, пошел навстречу дурацким желаниям - оказал медвежью услугу. Взял на себя ответственность за борьбу собственными силами с этим дурацким желанием - опять оказал медвежью услугу.
Как страшно жить! (С)

Date: 2006-06-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
"хорошие родители детей не балуют"
-- Я еще 20 директив навскидку придумать могу, чего они "не".
А вот что они "да", то есть что и как делают хорошие родители... Вопрос :)

"делая это - лишаешь человека возможности самому на себя её взять"
-- Ты уверен? Ты вот так это понимаешь. А если человеку не потянуть этой ответственности, грубо говоря? Ты не возьмешь, ему самому придется, и вот он надорвался. Ошибка? Неправильное понимание?
:)

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2006-06-20 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-06-20 02:34 pm (UTC) - Expand

Драконам надо всё )

Date: 2006-06-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] holrich-holl.livejournal.com
Меня бы кто хоть когда-нибудь попытался удержать...Но увы...

Re: Драконам надо всё )

Date: 2006-06-20 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Вас, драконов, просто очень много.
:)

Щазз скажу очень крамольную мысль.
На самом деле удерживают только плохих людей. Холодных. Эгоистичных.
Это особенно не греет, но все-таки....

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 08:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios