anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini
Вот у Миу четким по ясному проиллюстрирована история "белой вороны" в детстве. Я такую же точно историю наблюдала со своей подругой, с которой мы дружились с 4 по 9 класс.
Миу повезло - она, еще будучи подростком, попала к "своим", где ее приняли. Ксения, подруга моя, перешла в другую школу и тоже только тогда узнала, что она не дура и не больная на голову.

Вопрос, что происходит с человеком, которому не повезло в этом смысле - т.е. "своих" он не находит никогда? А подстроиться и мимикрировать не может или не хочет?
Имхо, это и есть одна из возможных биографий Печорина. Мне чешется состряпать сочинение на заданную тему с примерами из текста, но времени жалко :))))
..хотя, может, и состряпаю - на пообсуждать.

Date: 2012-10-16 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com
Пока микроскоп, живущий в мире молотков, не осознал себя микроскопом - у него есть хотя бы надежда, что когда-нибудь он таки научится нормально забивать гвозди.

Стоит ли от нее отказываться?

Но, в общем, если искать оно не хочет, мимикрировать и подстраиваться не хочет, знакомиться поближе - авось что общее и найдется тоже не хочет.. То оно, с шансами, хочет орать или другой глобус.

Date: 2012-10-17 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
я в детстве была типичным микроскопом, живушим в мире цветных телевизоров.И вот тут шансов куда меньше, чем с молотками, как ни пытайся. На самом деле, от попыток встроиться при таких раскладах только хуже, мой опыт такой же, как у этих Ксении и Миу - единственный выход тут искать свой глобус, среду, где будешь уместен, лабораторию, где как раз не хватает пары микроскопов.

Date: 2012-10-18 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com
Так то ж все равно что-то делать надо. За право ничего не делать и не осознавать вполне можно платить ценой легкого дискомфорта от перманентного развидения реальности. Многие так и делают, вполне себе выбор.

Но я, скорее, про то, а что же делать, если все предложенные варианты не подходят - это из серии Почему бы вам не - Да, но..


Date: 2012-10-18 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
я понимаю. Но сейчас я пытаюсь смотреть глазами себя-тогдашней, себя-подростка. И у меня даже тени понимания не было, что можно что-то сделать, кроме как претерпевать. Мне просто повезло, что родители оказались довольно чутки к происходящему и просто перевели в другую школу. сама я бы вряд ли смогла даже объяснить, что со мной происходит: как многие шизоидные дети, я была не очень приспособлена к разговорам на такие темы. При менее благоприятном развитии событий я вполне представляю вариант глубокого "захлопывания" в себе с последующей рационализацией того, почему это именно так хорошо и правильно. Рационализация вообще очень шизоидная защита.

Что не отменяет того, что Печорин - крайне неприятный человек. Ну так я при таких раскладах тоже была бы не особо приятная в общении. Это в книге можно прочесть все эти прочувствованные монологи и посочувствовать, а в жизни, когда имеешь дело с напряжным и несимпатичным человеком, уже не так важно, почему он такой :)

Date: 2012-10-23 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com
Ну я говорю про взрослый возраст. Так как в подростковом лично мне удавалось, в основном, претерпевать, во всяком случае, не сознательно что-то делать.

Date: 2012-10-18 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
хочешь сказать, хорошо жить в иллюзиях?... я в корне не согласен, хотя обосновать не могу, ибо так гораздо удобнее... бывает. если не с чем сравнивать.

Date: 2012-10-17 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
Белая ворона, белая ворона... Охота тебе усложнять простое.

Да плохой человек был Печорин. Я бы от такого тоже держалась подальше.

И вполне стандартный выверт сообщить миру, что просто он, мир, тебя не понял, не оценил и отверг.

Date: 2012-10-17 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] impangel.livejournal.com
+1 Печорина сюда не надо )

Date: 2012-10-18 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Вопрос не в том, хороший он человек или плохой.На момент описания в романе однозначно глубоко циничный и эгоистичный. Вопрос же в том, родился он таким, или его таким сделала среда? Мог ли он стать другим при другом раскладе?..

Date: 2012-10-19 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
Люди такие, как они себя ведут. (с)
А лет с 16 ты уже сам отвечаешь за то какой ты.

Меня беспокоит в твоих постах, я бы сказала, лелеяние позиции жертвы.
"Его никто не любил, все издевались". "Среда его таким сделала". "Мог ли он вообще стать другим?"
Это значит, что для тебя самой эта позиция привлекательна.

А между тем, ровно ничего хорошего в этой позиции нет...: во-первых, жертва обычно неприятна в общении, во-вторых, она сама отрезает себе выход из всех своих проблем, поскольку видит все причины не в себе, а в обстоятельствах.

Date: 2012-10-17 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] impangel.livejournal.com
немаловажно, есть ли у человека поддержка вне того коллектива, куда он окунается в детсве. )
я всегда была Белой ) Меняла школы - оставалась (но меняла не по причине невписываемости. а по некоторым другим еобходимостям)
меняла группы в вузе ))

не, я вполне находила, с кем развлечься и что-то замутить, но не более..
И тут вернемся к первой строчке - потому что в любом случае меня ждали-принимали-любили-поддерживали дома 8)
а в остальное время я вполне могла побыть самостийной ))

Date: 2012-10-18 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Так вот вопрос, а если бы тебя не принимали дома, какой бы ты выросла?..

Date: 2012-11-06 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] impangel.livejournal.com
другой, однозначно )
Ну, так и судила бы о мире по-другому
семья и тыл - то, что дает сил.
И в редких случаях - наоборот, четкое осознание того, что за тобой никого нет, кто примет и любит тебя любым.

Думаю, что я б была более тихой, больше бы в себя ушла. Но при своем мироощущении все равно бы оставалась.

Date: 2012-10-18 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com
Я тут ехидно поинтересоваться - а чего ты на комментарии не отвечаешь, принципиально?

Просто я твои посты воспринимаю как начало коммуникации, вступаю в нее... и опа.

а потом они жалуются, что их никто не понимает

Или ты просто предпочитаешь одноуровневые ответы?

Date: 2012-10-18 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
какое там принципиально....
я просто вся такая внезапная и противоречивая вся :))
ну и да, честно говоря, мне не всегда есть что сказать - или не хочется спорить, например, хотя я не согласна.

ты же знаешь - есть настроение писать, а есть читать. первое меня посещает редко и ситуативно, поэтому отвечать на комменты на следующий день бывает очень тяжело.

Date: 2012-10-18 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com
Эмм.. Ну, да.

Но у меня несколько расширенное представление об ответственности за начатый разговор.

Ну и вообще, просто высказать свое ценное мне мало, я без человеческой реакции чувствую, что чего-то не хватает.

Date: 2012-10-18 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
ну, тем и хорош ЖЖ, что в реале было бы точно не отвертеться :)
хотя здесь я в результате получаю то, что получаю - народ вообще перестает комментировать...

и да, реакция-то всегда есть, просто ты ее не видишь :)

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 11:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios