anna_domini: (Default)
[personal profile] anna_domini
Интересно, что по-вашему более обидно - когда вас беззастенчиво эгоистично использовали, особенно этого не скрывая, или когда человек делает это втихаря, притворяясь искренним, честным и хорошим (мало того, искренне считая, что так для вас будет лучше!)? :)

Я вот не могу для себя решить. Ну никак :)

Upd. из обсуждения:
...понимаешь, вопрос о лучших побуждениях - очень скользкий вопрос.
1. иногда человек может делать что-то якобы из лучших побуждений, а на поверку это его способ оставаться хорошим и порядочным в собственных глазах, и ничего болеее.
2. иногда чьи-то лучшие побуждения идут нам на пользу - ну, например, как в "Игле", когда Цой девушку свою наркоманку увез в степь и вылечил. Правда, в состоянии ломки ей его побуждения лучшими не казались.
(И кстати, все усилия логично закончились ничем. Потому что вопрос о насильственном насаждении добра поднимается давно, вон хоть у Стругацких в "Трудно быть". И чаще всего ответ на него - отрицательный)
....Здесь, кстати, как раз начинается самое скользкое - кто дал другому человеку право решать, что для тебя лучше?.....
3. Человек делает тебе нечто (из любого вида лучших побуждений), и это как-то меняет твою жизнь. Например, к худшему. И только спустя долгое время оказывается, что на самом деле эти перемены действительно были тебе только на пользу.
А это вот как?

Date: 2006-12-21 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] ch-backston.livejournal.com
однозначно проще когда открыто
тк тогда можно испытывать неприятные эмоции только от самого факта что не ты рулил процессом - хотя можно и не испытывать - не всегда ты иногда и тебя - главное держать пропорцию ;)
а когда по тихому - тут уж и пропорцию не удержишь и кроешь себя что был дурак слепорылый :)

Date: 2006-12-21 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Главное ли? :))))))
Баланс, все-таки, не всегда хорош.... наверное :)))

Date: 2006-12-21 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
Второе дико бесит, ибо характеризует человека в целом.
Первое как-то не очень :) -- это обычно эпизод, а не тенденция.

Date: 2006-12-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Ты считаешь? (я про эпизод)
Мне почему-то кажется, что если человек вообще склонен пользоваться другими людьми, 1 или 2 способом, doesn't matter, то это не эпизод, это диагноз :)

(no subject)

From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com - Date: 2006-12-21 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-21 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] wolfgrel.livejournal.com
Сложный вопрос. Но, с другой стороны, если человека можно использовать - значит, так или иначе, он сам позволяет это.

Date: 2006-12-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Согласна, но вопрос был не об этом :)

(no subject)

From: [identity profile] wolfgrel.livejournal.com - Date: 2006-12-21 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] chelton.livejournal.com
если не скрывают своих намерений, то ты сам делаешь выбор, дать себя использовать или отказать.
второе спорно.
если человек искренне считает, что так для тебя лучше, то это не притворство, а умелая манипуляция при чем из наилучших побуждений.
а вот все что делается втихаря, с тайными мотивами-не нравится

Date: 2006-12-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
а что, умелая манипуляция - не обидна??????

(no subject)

From: [identity profile] chelton.livejournal.com - Date: 2006-12-21 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-21 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chelton.livejournal.com - Date: 2006-12-21 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-22 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] aresh.livejournal.com
Второе.. если об этом не узнаешь..

Date: 2006-12-21 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Как-то рано или поздно о таком обычно узнаешь, мне кажется :)) И лучше рано :)

(no subject)

From: [identity profile] aresh.livejournal.com - Date: 2006-12-21 12:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 11:38 am (UTC)
cats_shadow: (Default)
From: [personal profile] cats_shadow
п.2
особо, если кто-то решает, что "так для вас будет лучше!)"

Date: 2006-12-21 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
обычно именно так, поскольку человеку надо же как-то объяснить происходящее собственной совести :)

(no subject)

From: [personal profile] cats_shadow - Date: 2006-12-21 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-21 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] cats_shadow - Date: 2006-12-21 01:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2006-12-21 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
т.е. ты хочешь сказать, соответственно более понятен и менее обиден?

Date: 2006-12-21 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] argentinka.livejournal.com
по-любому противно

Date: 2006-12-21 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
хыхы, такого варианта не было! :)))
я не говорю про приятно. я говорю о том, что для тебя есть меньшее зло :)

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-12-21 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lida-udoeva.livejournal.com
Первый вариант - по крайней мере позволяет ответить агрессией. Возмутиться. Пожаловаться окружающим на нехорошего человека. Все это - психотерапия.

Второй вариант не оставляет поле для маневра. Ощущение, что руки связаны.

Date: 2006-12-21 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Второй тоже вполне позволяет, на самом деле. Странно, почему ты так это описываешь.... А, поняла, это в смысле когда ты чувствуешь, что что-то не так, а явных доказательств нету, да?

(no subject)

From: [identity profile] lida-udoeva.livejournal.com - Date: 2006-12-21 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-21 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lida-udoeva.livejournal.com - Date: 2006-12-21 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-21 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] summer-cat.livejournal.com
как говорит один мой знакомый - "не надо делить говно по сортам" :)))

Date: 2006-12-21 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
я слышала еще вариант (на тему говна): сколько не делай из дерьма конфетку, получится конфетка из дерьма :)))

почему-то не сомневалась в твоем ответе, кстати :)

Date: 2006-12-21 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] arguas.livejournal.com
В тихомолку - хуже.
А когда ты знаешь это, другой человек знает это, то какие претензии? В общем-то если ты это знал и позволял - это твои шишки )))

Date: 2006-12-21 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
ну, в открытую вообще-то такие вещи редко кто обсуждает :))
тут типа "все понятно" по умолчанию.
как бы :)
кому-то понятно, а кому-то может быть и нет :)

Date: 2006-12-21 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lapa-spb.livejournal.com
в первом случае вообще обидно не должно быть. сами выбрали сотрудничество с таким человеком, поняли все в процессе и ничего не сделали.

а во втором случае не очень понятно, что именно он считает будет для меня лучше: именно незаметность обмана, чтоб не расстаивать или вообще то действие, которое Вы считаете обидным?

Date: 2006-12-21 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
про второй случай см. апдейт... :)

Date: 2006-12-21 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-loup.livejournal.com
Если говорить за саму себя, то я неоднократно отмечала, что второй вариант меня обижает/оскорбляет настолько, что в большинстве случаев я плавно прекращала отношения с такими людьми. В принципе, все мы друг друга используем, строго говоря. Если человек открыто заявляет свои намерения в отношении тебя, в этом случае ты знаешь, что от него можно ожидать и реагируешь адекватно (посылаешь его на йух или делаешь то, чего он от тебя добивается - тут уже сама для себя решаешь, надо оно тебе или нет). Другая история, когда человек втирается к тебе в доверие, создает иллюзию дружбы, а потом, получив все, что ему от тебя было нужно, в срочном порядке исчезает из твоей жизни. В этом случае всегда возникает ощущение, что тебя мощно облили нечистотами, и тебе остается лишь стоять и обтекать)))))

Date: 2006-12-21 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
В том-то и дело, что все используем, поэтому я не спрашивала "а вот как вы отнесетесь, если вас кто-то использовал" :)))

А в первом варианте как, ты продолжала общаться?

(no subject)

From: [identity profile] iv660.livejournal.com - Date: 2006-12-21 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-12-21 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iv660.livejournal.com - Date: 2006-12-22 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-21 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iv660.livejournal.com - Date: 2006-12-22 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-22 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iv660.livejournal.com - Date: 2006-12-22 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-loup.livejournal.com - Date: 2006-12-21 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-22 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lida-udoeva.livejournal.com - Date: 2006-12-21 01:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] madam-kuku.livejournal.com
лучше первый вариант ;)

ОДНОЗНАЧНО

Date: 2006-12-21 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fightfull.livejournal.com
ОБИДНО ВТОРОЕ.
И ЛУЧШЕ СТОЛКНУТЬСЯ С ПЕРВЫМ...

Date: 2006-12-21 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] akkalagara.livejournal.com
Обидно и то, и другое, разумеется. И сталкиваться приходилось и с тем, и с другим. Но когда ты изначально знаешь, что все планы в отношении тебя ограничиваются каким-то одним делом - это гораздо честнее. Более того, появляется повод для уважения того человека, который не делает вид, что ему интересен ты как личность, а откровенно заявляет, что его интересует (и почем).

Date: 2006-12-21 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Угу, пожалуй, согласна.
Мне это обсуждение помогло расставить приоритеты...
:)

Date: 2006-12-21 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] argentinka.livejournal.com
к апд, к 3. - а зачем это человек делает что-то, что придет или не придет мне на пользу, как он считает, чем он руководствуется?

Date: 2006-12-21 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
тут от ситуации зависит. самый очевидный пример - близкие отношения с кем-то. ну или дружба - зачем-нибудь :)

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-12-21 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-22 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentinka.livejournal.com - Date: 2006-12-22 04:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] z-podkolodnaya.livejournal.com
Первое хотя бы честно - человек откровенно говорит что ему от тебя чтото надо. И ты уже сама решаешь - позволять ему это делать или не позволять. Ну или мирится с этим или не мириться.

Второе - просто ненавижу. Получаешся этаким идиотом доверчивым. Нас ипут а мы улыбаемся. Простить за это не могу.
Если тебе от меня чтото надо - скажи открыто, авось сама все сделаю)

Date: 2006-12-22 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] iv660.livejournal.com
Второе - просто ненавижу. Получаешся этаким идиотом доверчивым. Нас ипут а мы улыбаемся.

Все зависит от того, кто и как ипёт. Иногда случается, что ипут очень даже неплохо. Так почему бы не улыбнуться в процессе.

(А теперь все дружно перестали думать о моих/своих/соседских личных сексуальных предпочтениях и быстренько пренесли смысл сказанного выше на обсуждаемую нами тему. ;))

Если тебе от меня чтото надо - скажи открыто, авось сама все сделаю)

Может сделаешь, а может уйдешь в глубокую обидку: как же: он хотел меня поиметь! ему от меня постоянно что-то надо!

А если человек знает, как добиваться от тебя того, что ему нужно, без слов, да до кучи может также без слов давать то, что нужно тебе, то есть такой риск, что вы составите неплохую пару и будете наслаждаться обществом друг друга многие и многие годы.

А теперь круг замкнем:

Получаешся этаким идиотом доверчивым.

Почему сразу если доверчивый, значит идиот? А не самые ли лучшие отношения строятся на основе доверия? Да, второй вариант, который все так ругают, это манипулирование. А не есть ли способность позволить человеку тобой манипулировать - наивысшая форма доверия? И если это доверие взаимное, что в этом может быть плохого? Попробуйте ответить для себя на эти вопросы.

(no subject)

From: [identity profile] z-podkolodnaya.livejournal.com - Date: 2006-12-22 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-12-22 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-podkolodnaya.livejournal.com - Date: 2006-12-22 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-21 06:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В твоих вопросах уже содержатся все ответы. Каждый сам должен решать что для него хорошо. Благими намерениями, как говорится.

Date: 2006-12-23 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
в комментах смешалось разное, я бы разделяла. собственно пользование - тут ответ имхо очевиден. и более широкий спектр манипуляций. мы все возздействуем друг на друга. и это отдельное такое качество, окоянство эдакое - брать на себя ответственность по возможному изменению другого. и это одна сторона. другая сторона той же ситуации заключается в том, что тот на кого мы пытамся возздействовать ("увезти в степь чтобы вылечить от наркомании") тоже самостоятельный человек. когда моя подруга начинает предпринимать действия по "улучшению моей жизни" она в грубой форме отправляется в сад. когда моя другая подруга вправляет мне мозги чтобы улучшить мою технику танцевания, я благодарно внимаю. так проявляется мой выбор. когда я для своих мужчин устраиваю "полигон для мальчиков" я отдаю себе отчет и в том что могу быть послана со своими инициативами и могу быть послана после того как трудный период жизни пройден (мы редко оставляем рядом с собой людей, с которыми у нас связан плохой период в жизни), так и то что спустя годы они могут сказать спасибо. у меня просто есть это окоянство. главное при этом понимать возможные последствия и не раздувать манию величия. иначе легко скатиться к известной педагогической ситуации "дедушка лучше знает хочешь ты писать или нет":)

Profile

anna_domini: (Default)
anna_domini

January 2023

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 20th, 2026 02:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios